branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Александр Катаев
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Renault Arkana. Лед и турбо

Зимняя проверка для мотора 1,3 с вариатором и полным приводом, которая доказывает, что семейный кроссовер может ездить боком
Фото: Renault
Фото: Renault

Под шинами Continental IceContact 2 с увеличенным числом шипов — чистый лед. Ни песка, ни реагентов. Машина скользит на закруглениях спортивной трассы по скованным уральским холодом прудам близ Екатеринбурга. А в голове кружится старая песенка: «Лед, лед, лед — сразу даст ответ, можешь ты хоть что-нибудь или нет».

Вот очередной ледяной поворот. Ай, небрежно заехал. Безнадежное смещение — и Renault Arkana в бруствере. Прорези бампера забиты — с виду как полный рот снежной каши. Вот и пригодилась закрепленная на время заездов дополнительная стальная пластина нижней защиты. Техничка ловко выдергивает нас обратно, и по рации командуют продолжать упражнения.

Тест-драйв Renault Arkana. Лед и турбо

Идея мероприятия проста: выяснить, хороша ли Arkana с бензиновым 150-сильным турбомотором 1,3, вариатором X-Tronic и полным приводом в условиях настоящей зимы. Ранее мы проехали колонной по укатанным лесным колеям, порадовались энергоемкости подвески и клиренсу в 205 мм, а вот теперь — лед.

Фото: Олег Лозовой / РБК Тест-драйвы 30 декабря 2019 Длительный тест Renault Arkana: расходы, проблемы, впечатления
Фото: Haval Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana

На дорогие турбоверсии в Renault делают особенную ставку. Таких Arkana покупают около половины от общего числа, но для типичных клиентов марки сочетание турбо с вариатором — явление малоизученное и обросшее слухами.

Тест-драйв Renault Arkana. Лед и турбо

С другой стороны, новый турбомотор — прямой кандидат на локализацию, и в будущем он наверняка появится на других моделях марки в России. Рынок давно ждет обновлений для Renault Kaptur, в канву которых очень логично укладывается идея нового старшего двигателя. Если наши предположения окажутся верными, то следом турбомотор должны получить и другие модели российской сборки.

Рассматривать ледовые заезды с повышенными оборотами в качестве проверки надежности силового агрегата нет смысла. Но оказалось, что тяговитому двигателю на предложенных трассах высокие обороты и не нужны. С машиной тут, напротив, лучше обращаться осторожнее.

Поколдовав с блоком управления, инструкторы отключили систему стабилизации. Не до 50 км/ч, как обычной кнопкой, а полностью. Оставшись с машиной один на один, экспериментирую с алгоритмами полного привода Auto и Lock, а также со спортивным режимом, который слегка утяжеляет руль. Первые заезды в любом случае получаются размашистыми: раз, другой — и финиширую в упомянутом бруствере.

Но продолжаю тренировки, и выясняется, что подружиться с машиной несложно. Осторожность, аккуратное обращение с педалью газа, очень скупое руление и — главное — понимание, что на задней оси тоже есть солидный крутящий момент.

Уменьшая газ перед поворотом, приходится учитывать небольшую «турбояму», которая затрудняет точное дозирование тяги. Передавишь — получишь «хлыст» кормой на выходе из поворота. По той же причине с непривычки непросто задать педалью короткий и точный импульс для красивого контролируемого заноса.

Тест-драйв Renault Arkana. Лед и турбо

В идеале без помощи системы стабилизации нужно вести машину, действуя немного на опережение. Тогда Arkana покажется очень покладистой. Штука в точном расчете, потому что на затяжные отклики машина тоже не рассчитана, поскольку оказывается очень живой в своих реакциях.

А если система стабилизации включена, езда в том же темпе получается дерганой и скучной. Электронике скорее комплимент: она исправно осаживает машину и «душит» мотор — так, что машину потом с трудом получается вытянуть из поворота. Только что Arkana была интересной, а теперь чувствуешь ее отстраненность, и ехать по льду в скольжениях уже не выходит. Зато так гораздо безопаснее и дальше от снежных брустверов.

С наступлением нынешнего года Renault Arkana получила новые ценники. Базовая моноприводная версия 1,6 с МКП подорожала на 30 тыс. рублей и стоит 1 045 000 руб., а с полным приводом и «механикой» дороже еще на 170 тысяч. Самую доступную турбоверсию 1,3 с передним приводом и вариатором предлагают за 1 280 000 руб., а с полным цена еще на 190 тыс. больше.

Тем интереснее было бы узнать, сколько будет стоить обновленный Renault Kaptur. Пока можно лишь предположить, что с турбомотором 1,3 он будет немного дешевле Arkana, но наверняка получится столь же живым и азартным. А это как раз то, чего раньше так не хватало массовым моделям французской марки в России.

Renault Arkana 1,3 4х4
Тип кузова Хэтчбек
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4545/1820/1565
Колесная база, мм 2721
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная масса, кг 1378–1571
Полная масса, кг 1954
Тип двигателя Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см 1332
Мощность, л. с. при об/мин 150 при 5250
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 1700
Трансмиссия, привод Вариатор, полный
Максимальная скорость, км/ч 191
Разгон до 100 км/ч, с 10,5
Расход топлива смеш., л 7,2
Цена от, руб. 1 470 000