Компания Skoda выпустила тизерный видеоролик, в котором показан дизайн Octavia RS нового поколения. Официальная премьера автомобиля состоится на автосалоне в Женеве в начале марта. Новинка будет доступна для покупки в кузове лифтбек и универсал.
«Заряженная» Octavia получит черную решетку радиатора, массивные воздухозаборники, тормозные суппорты красного цвета и спойлер на крышке багажного отделения. Skoda Octavia RS впервые будет доступна с гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. По предварительным данным, в ее состав войдет 1,4-литровая «турбочетверка», электромотор, комплект аккумуляторов и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
В сумме агрегаты будут выдавать 245 л. с. и 400 Н·м крутящего момента. Автомобиль сможет ускоряться с места до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Запас хода исключительно на электротяге составит около 50 километров.
Предполагается, что у новой Skoda Octavia RS, как и прежде, будут модификации с традиционными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. По неофициальным данным, машина получит двухлитровую «турбочетверку» мощностью 245 сил — столько же, сколько выдает двигатель модели нынешнего поколения. Мотор будет работать с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Дизельный вариант получит двухлитровый агрегат мощностью 200 л. с., работающий только с роботизированной трансмиссией.
Обычная Skoda Octavia четвертого поколения дебютировала в Праге в начале ноября 2019 г., а серийный выпуск модели стартовал два месяца назад на предприятии в Млада-Болеславе. Модель, в основу которой легла модернизированная платформа MQB, стала длиннее на 1,9 см (универсал — на 2,2 см), а ширина увеличилась на 1,5 сантиметра. Размер колесной базы — 2686 миллиметров. Объем багажника у лифтбека равен 600 л, а у универсала — на 40 л больше.
В России продажи новой Skoda Octavia стартуют только в конце 2020 г., после того как производство модели организуют на заводе в Нижнем Новгороде. Причем в этот раз чехи намерены собирать не только лифтбек, но и универсал, который прежде везли из Европы.