Несмотря на то что Женевский автосалон так и не состоялся из-за эпидемии коронавируса, большинство компаний-участников все же провели онлайн-премьеры своих новинок. Традиционно среди них было немало концепт-каров, которые должны дать представление о машинах завтрашнего дня. Судя по этим прототипам, инженеры и дизайнеры по-прежнему уверены в том, что нас ждет «зеленое» будущее.
Серийная версия концепта BMW i4 Concept появится уже в следующем году и составит конкуренцию Tesla Model 3. Прототип оснащен 530-сильным электрическим агрегатом, отдача которого соответствует мощности наддувных бензиновых «восьмерок» для топовых моделей баварской марки. Набор звуковых тем для электрокара написал знаменитый немецкий композитор Ханс Циммер, известный по музыке ко многим голливудским фильмам («Человек дождя», «Король Лев» и «Начало»). Наконец, на i4 Concept дебютировал новый фирменный логотип BMW, который получил упрощенный дизайн, новый шрифт, а также лишился черной заливки в круге.
Бюджетный бренд Renault — Dacia — подготовил для Женевы первый в своей истории электрокар. Автомобиль построен на платформе Renault City K-ZE для китайского рынка, который, в свою очередь, базируется на маленьком кроссовере Renault Kwid. Первый электрокар румынского бренда оснащен электромотором мощностью 44 л. с. и 125 Н·м крутящего момента, а комплект литий-ионных батарей на 26,8 кВт·ч позволяет проехать без подзарядки порядка 200–250 километров. Dacia Spring Electric, который запустят в серию в 2021 году, станет одним из самых доступных электромобилей на европейском рынке с ценой не выше 10 тыс. евро.
Компания Hyundai тоже намекнула на свое электрическое будущее премьерой концепт-кара Prophecy, что переводится как «Пророчество». По представлениям дизайнеров, в скором времени автомобили будут иметь максимально обтекаемый силуэт, чтобы минимизировать сопротивление воздуха и увеличить запас хода. Кроме того, в будущем машинам не будут нужны традиционные органы управления — на смену им придут специальные джойстики, при помощи которых можно будет немного корректировать движение в автономном режиме.
Volkswagen представил концепт-кар ID.4, который, как заявили в компании, максимально похож на грядущую серийную модель. Товарный кроссовер будет доступен как с задним, так и с полным приводом, а пробег без подзарядки достигнет 500 километров. Volkswagen намерен начать серийное производство уже в нынешнем году. Впрочем, немцы сперва должны разобраться с ситуацией вокруг электрического хэтчбека ID.3, запуск которого может быть отложен в связи с «сырым» программным обеспечением.
Французская марка DS разработала к Женевскому автосалону большой купе-кроссовер под названием Aero Sport Lounge. Салон концепт-кара отделан необычными материалами, среди которых, например, деревянная мозаика, выполненная по технологии XVII века, и микроволокно. Функциями автомобиля можно управлять как жестами, так и голосом. Кроссовер оснащен 680-сильной электрической установкой, созданной на базе агрегатов болида DS Techeetah, выступающего в чемпионате Formula E.
Одной из главных фишек концепта Morphoz является способность к трансформации. Благодаря «гибкой» колесной базе автомобиль может менять свои габариты. Так, в городском режиме езды длина машины составляет 4400 мм, однако при отправлении в дальнюю поездку размеры можно увеличить до 4800 мм ради обеспечения дополнительного пространства для багажа. По задумке разработчиков, трансформация может осуществляться на специальных зарядных станциях, где специалисты поменяют батареи, раздвинут платформу и установят новые кузовные детали.
Фирма из Шанхая, рвущаяся на европейский рынок, запланировала для Женевы экспериментальный купе-кроссовер U6ion. Над внешностью автомобиля работал легендарный японский индустриальный дизайнер Кен Окуяма — экс-шеф-дизайнер Pininfarina и создатель знаменитого Ferrari Enzo. Коэффициент лобового сопротивления у автомобиля с линией крыши в стиле фастбек и высоким дорожным просветом равен 0,27, что, как уверяют в компании, стало абсолютным рекордом в этом классе. На передней панели установлен гаджет с человеко-машинным интерфейсом, который понимает живую речь и даже может пообщаться с пассажирами. Внутри есть специальные отсеки для перевозки электрического скутера и квадрокоптера.
Итальянская компания GFG Style, основанная знаменитым дизайнером Джорджетто Джуджаро и его сыном Фабрицио, представила электрический концепт-кар Vision 2030 Desert Raid. Как следует из названия, автомобиль предназначен для скоростной езды по пустынному бездорожью — взбираться на дюны ему помогают 240-миллиметровый дорожный просвет, специальные покрышки для езды по песку, а также два электромотора суммарной мощностью 510 лошадиных сил.
В шведской компании концепт называют «Мега-GT». Это машина совершенно нового класса, совмещающая характеристики гиперкара и гран-турера с просторным салоном. Так, в распоряжении водителя и трех пассажиров есть медийный комплекс с 11 динамиками, Apple CarPlay и несколькими дисплеями, трехзонный климат-контроль, а также Wi-Fi, беспроводные зарядные станции для смартфонов спереди и сзади, подстаканники и система подсветки для чтения. Гибридная силовая установка включает 2-литровый мотор мощностью 600 л. с., который работает вместе с тремя электрическими двигателями. Агрегаты в сумме выдают более 1700 сил и ускоряют Gemera до 100 км/ч за 1,9 с, а его максимальная скорость превышает 400 км в час.