Автомобили Aurus впервые появились перед широкой публикой на церемонии инаугурации президента России в мае 2018 года. С тех пор они стали неизбежными спутниками Владимира Путина и сопровождали его в деловых поездках по всему миру от Ватикана и саммита «нормандской четверки» в Париже до Японии и Объединенных Арабских Эмиратов. Президент даже катался на лимузине по трассе Формулы-1 в Сочи и по участку новой платной дороги из Москвы в Санкт-Петербург.
Постепенно на автомобили Aurus пересаживаются и другие представители российской политической элиты, но вот серийный выпуск машин, которые поступят в свободную продажу, стартует несколько позже, чем предполагалось.
В Минпромторге говорят, что запуск пилотной партии автомобилей Aurus, выпуск которых наладят на предприятии Ford Sollers в Татарстане, запланирован на ноябрь нынешнего года. По предварительным оценкам, в 2021 году будет собрано 360 машин, в 2022-м — около 1700, а в 2024-м объем производства должен превысить 5 тыс. единиц.
Первыми на конвейер встанут седаны Aurus Senat S600 и лимузины Senat L700, оснащенные гибридной силовой установкой на базе 4,4-литрового восьмицилиндрового бензинового турбомотора, действующего вместе с небольшим электрическим двигателем и 9-ступенчатой коробкой передач. В сумме агрегаты выдают около 600 лошадиных сил. Базовый седан Senat S600 обойдется минимум в 18 млн рублей.
На данный момент бренд получил более 700 предварительных заказов на покупку автомобилей. При этом более 50 заявок уже находятся на преддоговорной стадии, то есть они закреплены за клиентами, которые готовы заключить контракт.
В Москве уже работает шоурум роскошной марки, открытый в августе прошлого года на первом этаже комплекса «IQ-квартал» на территории Московского международного делового центра компанией «Панавто». В первой половине нынешнего года группа «Авилон» откроет второй центр по продажам Aurus, который расположится на ТТК на территории бывшего автомобильного завода ЗИЛ.
Кроме того, автомобили будут экспортировать за границу. Так, поставок Aurus ждут в Объединенных Арабских Эмиратах, где российской маркой особенно заинтересовались после октябрьского визита Владимира Путина. Тогда российский лидер въехал на территорию президентского дворца в сопровождении местных «Мерседесов», стилизованных под патрульные машины ДПС, и конных всадников.
Также переговоры о возможности поставок автомобилей с российскими властями вели представители Туркменистана. Президент Гурбангулы Бердымухамедов, который известен своей страстью к технике, заявил о желании приобрести всю модельную линейку бренда.
Семейство автомобилей Aurus, построенных на единой модульной платформе разработки НАМИ, не будет ограничено только правительственным седаном и лимузином. На данный момент проходит активная фаза дорожных испытаний внедорожника Komendant и минивэна Arsenal, которые, в частности, были замечены зимой во время тестов на севере Швеции.
Публичная премьера автомобилей может состояться в августе 2020 года на Московском автосалоне, если выставку не отменят и не перенесут в связи с последствиями эпидемии коронавируса. При этом серийное производство кроссовера, который, по прогнозам, должен стать самой востребованной моделью в линейке Aurus, начнется не ранее 2022 года.
Кроме того, недавно завершились государственные испытания парадного кабриолета, который впервые можно было увидеть на Параде Победы 9 мая 2019 года на Красной площади. Российское руководство в целях безопасности ездить на таких автомобилях не будет, однако гражданские версии машин с открытой крышей могут поступить в продажу.
Под маркой Aurus будут выпускать не только автомобили. В период 2022–2023 годов под люксовым брендом начнут производить мотоциклы с электрической тягой. В рамках проекта «Кортеж» разработают специальный мотоцикл сопровождения, а также его гражданскую модификацию, которая поступит в свободную продажу. На данный момент над проектом параллельно трудятся специалисты НАМИ и концерна «Калашников».
Кроме того, летом прошлого года на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском дебютировала особая роскошная модификация вертолета «Ансат» с пассажирским салоном, разработанным при участии специалистов НАМИ, отвечавших за интерьеры автомобилей Aurus. Салон отделали натуральной кожей и шпонированным алюминием, а в список оснащения вошла светозащитная система с сенсорным управлением, а также элементы для индивидуального освещения и вентиляции.
Наконец, осенью 2019 года в Роспатенте зарегистрировали товарный знак Aurus Design. Из документа следует, что под российским роскошным брендом могут начать выпускать катера, яхты, скутеры, самолеты-амфибии, а также ювелирные изделия, часы, канцелярские товары и даже игрушки.
Восьмицилиндровые бензиновые моторы, разработанные для автомобилей Aurus, могут адаптировать для использования в авиационной промышленности. Кроме того, на базе этих агрегатов должны создать 12-цилиндровый двигатель для самолетов малой авиации мощностью более 1000 лошадиных сил.
Наконец, наработки, полученные при создании машин Aurus, могут использовать на новом внедорожнике УАЗ, который на данный момент известен как «русский Toyota Prado». В частности, речь идет об электрических компонентах, электронных системах активной безопасности, а также гибридных технологиях.