Компания Renault анонсировала обновленный кроссовер Kaptur российской сборки, премьера которого состоится в ближайшие три месяца. Официально пока доступны лишь две промофотографии, но редакции Autonews.ru удалось узнать немного больше о новшествах машины, которая стабильно входит в топ-25 бестселлеров российского рынка.
Самое главное изменение состоит в том, что Kaptur переходит на платформу Renault Arkana, что очень логично в условиях унификации производства. Сама по себе эта платформа не уникальна и представляет собой модернизированную B0 от Logan и Duster, но является более гибкой и позволяет добавить много нового.
Обновленная платформа имеет больше половины оригинальных деталей, в том числе новое рулевое управление с электромеханическим усилителем и новые тормоза. В случае с Arkana платформа стала чуть больше, но у Kaptur колесная база не изменится. Зато будут перенастроены подвески, что должно придать модели более спортивный характер и избавить от нареканий по части управляемости.
От Arkana обновленный Kaptur получит и силовые агрегаты. Главная новость — турбомотор объемом 1,3 л мощностью 150 л. с., а также вариатор вместо четырехступенчатого «автомата». Альтернатива — 114-сильный атмосферник 1,6, который, как и сейчас, будет играть роль начального.
Скорее всего, гамма силовых агрегатов будет такой же, как у Arkana, то есть турбомотор будет работать только с вариатором, но точно известно, что такая версия будет как с передним, так и с полным приводом. Начальный мотор 1,6 будет либо с 5-ступенчатой «механикой» и полным приводом, либо с вариатором и приводом только на передние колеса. А вот 2-литровый мотор мощностью 143 л. с. на обновленном Kaptur не появится.
Внешних изменений будет немного. Главным отличием обновленной модели станут хромированные вставки облицовки радиатора, да и те, скорее всего, не появятся на базовых версиях. Кроме того, Kaptur получит очень красивые двухцветные колесные диски, а гамму цветов пополнят новый синий колер кузова, а также серебристый оттенок крыши.
Бамперы, зеркала и оптика останутся прежними, но не исключено, что немного изменятся задние фонари. Головная светодиодная оптика уже сейчас доступна в топ-версиях, и это положение сохранится. Стоит ждать и большего числа вариантов персонализации.
Интерьер обновленной машины изменится более существенно. В целом архитектура салона останется прежней, но точечных изменений будет много. Появятся новые сиденья с иной фактурой отделки и другими подголовниками, которые будут иметь несколько вариантов цветовой гаммы.
Появится новая центральная консоль с подлокотником и приливом с мягкой накладкой для ноги переднего пассажира. Под климатической установкой разместят клавиши обогрева сидений и шайбу режимов трансмиссии. Старшие версии оснастят фоновой подсветкой, а также аудиосистемой Bose.
От новой платформы Kaptur получит рулевой механизм с регулировкой по вылету, что вкупе с новыми креслами позволит исправить проблемы с посадкой. Уйдет в прошлое и неказистая медиасистема Easy Link — вместо нее появится новая: с более крупным экраном, полноценной поддержкой Apple Carplay и Android Auto, а также — по аналогии с Arkana — вшитыми функциями «Яндекса».
В салоне будет больше зимних опций — помимо передних сидений, подогреватели появятся на задних, рулевом колесе и ветровом стекле.
Европейский Renault Captur второго поколения, представленный в прошлом году, теперь имеет с российским Kaptur еще меньше общего. Он создан на модульной платформе CMF-B, которая тоже обновилась на 85%, немного вырос, но по-прежнему компактнее, чем Kaptur. У машины измененная внешность и полностью новый интерьер с двухуровневой консолью и планшетом медиасистемы.
В наборе двигателей — малокубатурные турбомоторы объемом от 1 л, которые работают с «механикой» и простой роботизированной коробкой. Полного привода у Captur нет, а вот набор опций заметно богаче. Например, у него есть камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе.