Эпидемия коронавируса в 2020 году обернулась для автопроизводителей серьезными проблемами: остановка производств, падение продаж, срыв запланированных мероприятий. В России к этому добавились обвал курса рубля и повышение утилизационного сбора.
Впрочем, большинство премиальных компаний по-прежнему демонстрируют рост. Этому способствует наличие в модельном ряду относительно недорогих автомобилей. Например, BMW решила не затягивать с российским дебютом своего самого доступного седана 2-Series Gran Coupe, цены на который стартуют от 1 990 000 рублей. Мы решили выбрать 10 самых интересных премиальных автомобилей, которые на данный момент дешевле всего обойдутся российским клиентам.
Самый доступный седан Mercedes-Benz стоит на российском рынке минимум 1 850 000 рублей. За эти деньги переднеприводный A-Class можно купить с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил и семиступенчатым «автоматом». Цифровая приборная панель, круиз-контроль и адаптивные фары дальнего света уже в базе.
Lexus UX — самый доступный входной билет в японский премиум. Компактный кроссовер с полностью светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесными дисками и круиз-контролем стоит минимум 1 950 000 рублей. Под капотом — 2-литровый агрегат, дефорсированный для России до 150 лошадиных сил.
Базовая версия пятидверного хэтчбека Audi A3 получила 1,4-литровую «турбочетверку» мощностью 150 л. с., которая работает совместно с семиступенчатым роботом. Автомобиль разгоняется до 220 км в час и в начальной версии оснащается светодиодной оптикой, бортовым компьютером и системой аварийного торможения. Цены на модель стартуют от 1 955 000 рублей.
Младшие версии компактного хэтчбека Mercedes-Benz B-Class оснащаются 1,3-литровой турбированной «четверкой», разработанной совместно с Renault. Двигатель, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, развивает 163 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. Технически компактвэн во многом повторяет новый A-Class. Автомобиль оснащается информационно-развлекательным комплексом MBUX и цифровой приборной панелью диагональю 7 дюймов. Цены на B-Class стартуют от 2 040 000 рублей.
Cпортивный фастбек Kia Stinger в прошлом году попал в список автомобилей, владельцы которых вынуждены платить повышенный налог. Впрочем, двухлитровые версии мощностью 197 и 247 л. с. в любых комплектациях продаются не дороже 3 млн руб. и в категорию роскошных машин не попадают. Среди полезных опций — датчики парковки, круиз-контроль, датчик дождя и света, система бесключевого запуска двигателя.
Начальная цена BMW X1 в России составляет 2 150 000 рублей. За эту сумму предлагается версия X1 sDrive18i с передним приводом, трехцилиндровым турбомотором и роботизированной коробкой передач. Кстати, столько же придется заплатить за базовую модификацию другого баварского кроссовера — X2.
Южнокорейский премиальный седан Genesis G70, который призван составить конкуренцию «тройке» BMW, доступен на нашем рынке с двухлитровым турбомотором, выдающим 197 и 247 л. с., полным приводом и автоматической коробкой передач. Цены на автомобиль стартуют от 2 189 000 рублей. В свою очередь, за немецкого соперника G70 придется заплатить минимум 2 460 000 рублей.
Седан Infiniti Q50, переживший рестайлинг еще в далеком 2017 году, давно перешагнул в России отметку в 2 млн рублей. Заднеприводная модификации «японца» с двухлитровой «турбочетверкой», выдающей 211 л. с., стоит минимум 2 300 000 рублей. Коробка передач — семиступенчатый «автомат».
Обновленный Audi A4 пока так и не доехал до России, хотя многие ожидали его увидеть в начале года. Дорестайлинговый седан все еще можно приобрести с младшим двигателем 1,4 TFSI (150 лошадиных сил). Напомним, у новинки этот агрегат исключен из гаммы моторов. На данный момент за автомобиль в базе придется заплатить 2 200 000 рублей. Стоимость обновленного седана пока еще не называлась.
Самая популярная и дешевая модель Volvo на российском рынке — компактный кроссовер XC40. Автомобиль стоит не дешевле конкурентов и продается минимум за 2 368 000 рублей. Базовый мотор — 150-сильный дизельный агрегат, работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Кстати, в Европе этот автомобиль можно взять в долгосрочную аренду с фиксированной ежемесячной абонентской платой и даже шерить с друзьями, передавая им электронный ключ.