Борьба с коронавирусом изменила привычный уклад жизни большинства россиян: кто-то уже самоизолировался и сидит дома, кто-то сметает с полок консервы и туалетную бумагу. Власти предлагают отказаться от использования общественного транспорта и уже назвали личный автомобиль лучшей защитой от вирусов. Разбираемся, как COVID-19 отразился на водителях.
Новый вирус не смог победить вечные московские пробки даже в условиях, когда многие компании переводят своих сотрудников на удаленный режим работы, а университеты и школы закрыли на карантин. По данным «Яндекса», пробки в столице не отличаются от привычных показателей, а по вечерам, напротив, держатся дольше.
Дело в том, что пока большинство людей все-таки выходит из дома, но при этом старается пользоваться не общественным транспортом, а ездить в личных автомобилях или такси. По вечерам возрастает нагрузка на дороги, прилегающие к торговым центрам: население продолжает закупаться продуктами. Такая же ситуация может наблюдаться и днем в выходные дни.
В Москве появится транспорт и спецтехника с зелеными треугольниками на кузове и под лобовыми стеклами, которым нужно будет уступать дорогу. Так будут обозначать транспортные средства, которые задействуют при строительстве инфекционного центра в Новой Москве. Как заявили в мэрии, это позволит выделить грузовики в транспортном потоке и ускорить реализацию проекта, потому что такие машины получат преимущество при движении. В первую очередь, речь идет про самосвалы, которые сейчас вывозят грунт и подвозят щебень. Сейчас стройку обслуживает порядка 500 машин, но по мере развертывания работ количество техники увеличится.
«Просьба к участникам автомобильного движения обращать внимание на машины со знаком зеленого треугольника на бортах и по возможности уступать им дорогу. В конечном итоге, речь идет о здоровье людей», — попросил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) принял решение обрабатывать все свои машины в Москве дезинфицирующими средствами. Сейчас машины ЦОДД используются в городе в качестве мобильных комплексов фотовидеофиксации. Также автомобили находятся в штате дорожного патруля для оперативной помощи водителям и экстренным службам.
В ЦОДД рассказали, что ежедневно антисептическую обработку проходят 390 транспортных средств. На это каждый день тратят около 2,8 тыс. литров специального средства. Им обрабатывают контактные поверхности внутри и снаружи автомобиля: ручки дверей, поручни, пряжки ремней безопасности, приборную панель, рулевое колесо, ручку КПП, подлокотники, подголовники и сиденья. Водителям мобильных комплексов фотовидеофиксации выдали антисептики для обработки рук, а дорожный патруль дополнительно получил медицинские маски.
Сделать все парковки бесплатными на время борьбы с коронавирусной инфекцией, а также сократить количество знаков, запрещающих стоянку и остановку, попросил мэра первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
«С учетом существования полос для общественного транспорта, а также увеличения количества учреждений, государственных и бизнес-структур, переходящих на удаленную работу, такой зеленый свет для использования личного транспорта будет продиктован здравым смыслом и эпидемиологической логикой», — говорится в обращении (имеется в распоряжении Autonews.ru). «Ведь нет лучшей защиты от инфекции, нет лучшей маски, чем автомобиль», — добавил парламентарий.
Пока ни в мэрии Москвы, ни в других городах на обращение не отреагировали. Только в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) посоветовали водителям использовать бесконтактные способы оплаты стоянки. Это может быть либо безналичный расчет в терминалах, либо удаленные варианты оплаты. Сейчас такими способами пользуются более половины автомобилистов.
«Мы рекомендуем всем водителям, оставляющим автомобили на парковках со шлагбаумами, там, где это возможно, оплачивать их дистанционно — через приложение «Парковки Москвы» или с помощью СМС-сообщений. Это очень просто и удобно, а сейчас особенно актуально в качестве меры профилактики инфекционных заболеваний», — отметили в «Московском паркинге».
Кроме того, все терминалы оплаты парковки и стойки въезда регулярно обрабатываются дезинфицирующими средствами для безопасности водителей, оплачивающих парковку за наличные.
Для ускоренного строительства нового инфекционного центра в поселении Вороновское рядом с деревней Голохвастово перекрыто движение по Калужскому шоссе от Московского малого кольца (А107) по направлению в область.
Такое решение власти приняли, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд техники к стройке. На этом отрезке пропускают только грузовой транспорт, который задействован в строительстве инфекционного центра, а также машины местных жителей. Сейчас там приступили к активной фазе строительства, увеличилось количество грузового транспорта. Водителям приходится пользоваться объездными путями — например, ездить по Варшавскому шоссе.
О строительстве новой инфекционной больницы в Новой Москве мэр Сергей Собянин сообщил 10 марта. Планируется, что она станет дополнением стационара в Коммунарке и инфекционной больницы № 1, куда помещают на карантин тех, у кого подозревают коронавирус. Больницу построят из быстровозводимых конструкций.
Специальные рейды по проверке автомобилей такси начали сотрудники Роспотребнадзора и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) при поддержке ГИБДД. Они проверяют, носят ли водители маски и есть ли в транспорте средства для дезинфекции. Рейды проходят в местах притяжения такси — в районе аэропортов и вокзалов.
Согласно требованиям Роспотребнадзора, которые ведомство направило во все таксопарки, все таксисты в России обязаны менять маски каждые три часа и регулярно проветривать и обрабатывать салоны своих машин средствами дезинфекции. Это нужно делать после завершения рабочей смены или не менее двух раз в сутки. Особое внимание при обработке водители должны уделять рулевому колесу, ремням, подлокотникам, ручкам дверей. Водители такси каждый день перед началом смены должны проходить медосмотры. Всеми средствами защиты и профилактики сотрудников обязаны обеспечивать таксопарки — в противном случае им грозит штраф в размере 30 000 рублей.
Такие же требования предъявили и к автомобилям каршеринга, но по ним проверки пока не проводились. Тем временем представители таксопарков и сами таксисты пожаловались на то, что необходимые средства дезинфекции и медицинские маски практически невозможно найти. О том, чтобы «антивирусный набор» таксистам раздавали бесплатно, мэра Сергея Собянина также попросил депутат Лысаков.