branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

От Octavia до Solano: 10 конкурентов новой Hyundai Elantra

Kia Cerato, два «француза», Volkswagen из Мексики, обновленная Toyota Corolla и другие оставшиеся на российском рынке представители гольф-класса
От Octavia до Solano: 10 конкурентов новой Hyundai Elantra

Сегмент С, который называют гольф-классом, уже давно уступил лидирующие позиции на российском рынке кроссоверам и недорогим моделям B-сегмента, особенно если речь идет о седанах. Но не исключено, что в условиях грядущего подорожания на него вновь обратит внимание нынешняя клиентура бизнес-класса, которая ценит не только форм-фактор, но и внутренний простор, а также вместительный багажник.

Только что в режиме онлайн сменил поколение седан Hyundai Elantra, и уже в четвертом квартале машина поступит в продажу. Скорее всего, модель доберется и до России, где гольф-класс несет потери уже не первый год. Мы решили узнать, какие седаны сегмента С остались в России и что из них пользуется спросом.

Skoda Octavia

Лифтбек Skoda Octavia не только рассматривается как альтернатива седанам, но и является лидером всего российского сегмента C. В этом году автомобиль сменил поколение, но новинка появится на нашем рынке только в конце 2020-го. Пока можно приобрести Octavia третьего поколения с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с., а также с наддувными агрегатами рабочим объемом 1,4 и 1,8 л, развивающими 150 и 180 лошадиных сил. Информации о гамме моторов для четвертого поколения модели пока нет, но группа Volkswagen уже выпускает в Калуге атмосферник объемом 1,6 л, который в паре с «механикой» и гидромеханической АКП будут ставить и на новый автомобиль.

Kia Cerato

Kia Cerato — звезда столичных таксопарков. Рецепт успеха у перевозчиков прост: просторный салон, неплохое соотношение цены и качества плюс отличные показатели остаточной стоимости. В линейку моторов российского Cerato входит 128-сильный 1,6-литровый агрегат, а также двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Первый работает с шестиступенчатой механической коробкой или с «автоматом», более мощный сочетается только с автоматической трансмиссией. Производство машины ведется на заводе в Калининграде. В зависимости от комплектации цены на машину варьируются от 1 019 000 до 1 314 900 рублей.

Фото: компании производители Статьи 18 марта 2020 Премиальные машины по цене массовых. 10 вариантов
10 автомобилей, которые ушли из России Статьи 10 февраля 2020 10 автомобилей, которые ушли из России

Volkswagen Jetta

Седан Volkswagen Jetta седьмого поколения пока еще не появился на российском сайте бренда, но уже получил ОТТС, которое необходимо для продажи машин в стране. Вначале к нам будет поставляться модель мексиканской сборки — решение о налаживании производства в РФ еще не принято. Модель предыдущего поколения собиралась на предприятии ГАЗ в Нижнем Новгороде до 2018 года. Седан, заметно подросший в размерах, предложат на российском рынке с прежним 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. и наддувным мотором 1,4 TSI (150 лошадиных сил).

Toyota Corolla

Toyota Corolla в 2020 году заняла шестое место в конкурсе «Европейский автомобиль года» (ECOTY), который прошел в Женеве. Также седан продолжает оставаться одной из самых популярных машин в мире. В России продается лишь одна 122-сильная модификация Corolla, и таких впечатляющих показателей она пока не достигла. В начале года машина пережила небольшой рестайлинг — у нее появились новые цвета и усовершенствованный мультимедийный комплекс, который раньше многим водителям казался неудобным. Цены на городской седан стартуют от 1 214 000 рублей. Топовая версия обойдется клиенту минимум в 1 736 000 рублей.

Citroen C4

Citroen пока удерживает цены на седан C4 ниже психологической отметки в миллион рублей. Впрочем, автомобиль едва ли претендует на хороший спрос. В базе машина, которая пережила рестайлинг в далеком 2016 году, сейчас стоит 999 900 рублей и предлагается с 115-сильным 1,6-литровым двигателем. Также в гамму моторов вошли 150-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный дизель. По неофициальным данным, французы уже работают над новым поколением седана, который может быть представлен в следующем году.

Peugeot 408

Еще одни француз в списке — седан Peugeot 408. Главные преимущества — вместительный багажный отсек объемом 560 л, простор на втором ряду, клиренс в 175 мм, металлическая защита картера и защитное покрытие на порогах. Кстати, седан достаточно часто попадает во всевозможные рейтинги самых надежных поддержанных моделей. В гамме моторов есть 115-сильный атмосферник с пятиступенчатой МКП или шестиступенчатым «автоматом», 150-сильный турбомотор, а также турбодизель 1,6 л мощностью 114 л. с. с «механикой». Цены — от 1 019 000 до 1 229 000 рублей.

Mazda3

Новая «трешка» марки Mazda вышла на российский рынок осенью 2019 года и предлагается с безальтернативным 1,5-литровым мотором семейства SkyActive-G с отдачей 120 лошадиных сил. Двигатель работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. После смены поколения автомобиль обзавелся системой G-Vectoring Control+ и теперь умеет перераспределять тягу в зависимости от положения руля и датчиков ускорений. Среди систем безопасности есть функция кругового обзора, адаптивная система освещения, система распознавания дорожных знаков и функция мониторинга слепых зон.

Lada Vesta

Lada Vesta, которую с некоторыми натяжками все же можно отнести к гольф-классу, в конце прошлого года обзавелась бесступенчатой трансмиссией Jatco, которая работает совместно с мотором Renault мощностью 113 лошадиных сил. С учетом всех скидок и акций такой автомобиль обойдется минимум в 652 210 руб., что делает его одним из самых дешевых седанов с полноценной бесступенчатой трансмиссией на российском рынке. Несмотря на установку вариатора, инженерам удалось сохранить массу автомобиля и дорожный просвет 178 миллиметров.

Lifan Solano

Китайские бренды, которые еще совсем недавно предлагали в России седаны, практически полностью переключились на кроссоверы. Исключений осталось совсем немного. Например, Lifan Solano, который представляет собой седан гольф-класса, который стоит чуть дешевле, чем Kia Rio. Минимальная цена — 709 900 руб. за машину с мотором 1,5 мощностью 100 л. с. и «механикой». Более мощный мотор 1,8 (133 л. с.) предлагается как с МКП, так и с вариатором.

Geely Emgrand 7

Еще один китайский представитель гольф-класса — Geely Emgrand 7, производство которого налажено на белорусском предприятии «БелДжи». Седан стоит дороже своего конкурента от Lifan — минимум 765 990 рублей. За эти деньги клиент сможет купить Emgrand 7 с 1,5-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 103 л. с. и 140 Н·м крутящего момента. Старшие версии седана комплектуются бензиновым двигателем рабочим объемом 1,8 л, развивающим 133 л. с. и 170 Н·м крутящего момента, а также вариатором.