Сегмент С, который называют гольф-классом, уже давно уступил лидирующие позиции на российском рынке кроссоверам и недорогим моделям B-сегмента, особенно если речь идет о седанах. Но не исключено, что в условиях грядущего подорожания на него вновь обратит внимание нынешняя клиентура бизнес-класса, которая ценит не только форм-фактор, но и внутренний простор, а также вместительный багажник.
Только что в режиме онлайн сменил поколение седан Hyundai Elantra, и уже в четвертом квартале машина поступит в продажу. Скорее всего, модель доберется и до России, где гольф-класс несет потери уже не первый год. Мы решили узнать, какие седаны сегмента С остались в России и что из них пользуется спросом.
Лифтбек Skoda Octavia не только рассматривается как альтернатива седанам, но и является лидером всего российского сегмента C. В этом году автомобиль сменил поколение, но новинка появится на нашем рынке только в конце 2020-го. Пока можно приобрести Octavia третьего поколения с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с., а также с наддувными агрегатами рабочим объемом 1,4 и 1,8 л, развивающими 150 и 180 лошадиных сил. Информации о гамме моторов для четвертого поколения модели пока нет, но группа Volkswagen уже выпускает в Калуге атмосферник объемом 1,6 л, который в паре с «механикой» и гидромеханической АКП будут ставить и на новый автомобиль.
Kia Cerato — звезда столичных таксопарков. Рецепт успеха у перевозчиков прост: просторный салон, неплохое соотношение цены и качества плюс отличные показатели остаточной стоимости. В линейку моторов российского Cerato входит 128-сильный 1,6-литровый агрегат, а также двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Первый работает с шестиступенчатой механической коробкой или с «автоматом», более мощный сочетается только с автоматической трансмиссией. Производство машины ведется на заводе в Калининграде. В зависимости от комплектации цены на машину варьируются от 1 019 000 до 1 314 900 рублей.
Седан Volkswagen Jetta седьмого поколения пока еще не появился на российском сайте бренда, но уже получил ОТТС, которое необходимо для продажи машин в стране. Вначале к нам будет поставляться модель мексиканской сборки — решение о налаживании производства в РФ еще не принято. Модель предыдущего поколения собиралась на предприятии ГАЗ в Нижнем Новгороде до 2018 года. Седан, заметно подросший в размерах, предложат на российском рынке с прежним 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. и наддувным мотором 1,4 TSI (150 лошадиных сил).
Toyota Corolla в 2020 году заняла шестое место в конкурсе «Европейский автомобиль года» (ECOTY), который прошел в Женеве. Также седан продолжает оставаться одной из самых популярных машин в мире. В России продается лишь одна 122-сильная модификация Corolla, и таких впечатляющих показателей она пока не достигла. В начале года машина пережила небольшой рестайлинг — у нее появились новые цвета и усовершенствованный мультимедийный комплекс, который раньше многим водителям казался неудобным. Цены на городской седан стартуют от 1 214 000 рублей. Топовая версия обойдется клиенту минимум в 1 736 000 рублей.
Citroen пока удерживает цены на седан C4 ниже психологической отметки в миллион рублей. Впрочем, автомобиль едва ли претендует на хороший спрос. В базе машина, которая пережила рестайлинг в далеком 2016 году, сейчас стоит 999 900 рублей и предлагается с 115-сильным 1,6-литровым двигателем. Также в гамму моторов вошли 150-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный дизель. По неофициальным данным, французы уже работают над новым поколением седана, который может быть представлен в следующем году.
Еще одни француз в списке — седан Peugeot 408. Главные преимущества — вместительный багажный отсек объемом 560 л, простор на втором ряду, клиренс в 175 мм, металлическая защита картера и защитное покрытие на порогах. Кстати, седан достаточно часто попадает во всевозможные рейтинги самых надежных поддержанных моделей. В гамме моторов есть 115-сильный атмосферник с пятиступенчатой МКП или шестиступенчатым «автоматом», 150-сильный турбомотор, а также турбодизель 1,6 л мощностью 114 л. с. с «механикой». Цены — от 1 019 000 до 1 229 000 рублей.
Новая «трешка» марки Mazda вышла на российский рынок осенью 2019 года и предлагается с безальтернативным 1,5-литровым мотором семейства SkyActive-G с отдачей 120 лошадиных сил. Двигатель работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. После смены поколения автомобиль обзавелся системой G-Vectoring Control+ и теперь умеет перераспределять тягу в зависимости от положения руля и датчиков ускорений. Среди систем безопасности есть функция кругового обзора, адаптивная система освещения, система распознавания дорожных знаков и функция мониторинга слепых зон.
Lada Vesta, которую с некоторыми натяжками все же можно отнести к гольф-классу, в конце прошлого года обзавелась бесступенчатой трансмиссией Jatco, которая работает совместно с мотором Renault мощностью 113 лошадиных сил. С учетом всех скидок и акций такой автомобиль обойдется минимум в 652 210 руб., что делает его одним из самых дешевых седанов с полноценной бесступенчатой трансмиссией на российском рынке. Несмотря на установку вариатора, инженерам удалось сохранить массу автомобиля и дорожный просвет 178 миллиметров.
Китайские бренды, которые еще совсем недавно предлагали в России седаны, практически полностью переключились на кроссоверы. Исключений осталось совсем немного. Например, Lifan Solano, который представляет собой седан гольф-класса, который стоит чуть дешевле, чем Kia Rio. Минимальная цена — 709 900 руб. за машину с мотором 1,5 мощностью 100 л. с. и «механикой». Более мощный мотор 1,8 (133 л. с.) предлагается как с МКП, так и с вариатором.
Еще один китайский представитель гольф-класса — Geely Emgrand 7, производство которого налажено на белорусском предприятии «БелДжи». Седан стоит дороже своего конкурента от Lifan — минимум 765 990 рублей. За эти деньги клиент сможет купить Emgrand 7 с 1,5-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 103 л. с. и 140 Н·м крутящего момента. Старшие версии седана комплектуются бензиновым двигателем рабочим объемом 1,8 л, развивающим 133 л. с. и 170 Н·м крутящего момента, а также вариатором.