Запись на плановое ТО стояла на 30 марта, то есть на первый день официального карантина и нерабочей недели. Были сомнения, что сервис работает, поэтому рано утром я позвонила дилеру, чтобы уточнить детали, а на обратном конце услышала: «Приезжайте, мы работаем, только вход сбоку в серую дверь, предварительно надо позвонить по мобильному».
По приезде я обнаружила, что центральный вход и правда закрыт, а сбоку здания рядом с мойкой на двери висит номер телефона. По звонку за мной вышел мастер в маске и провел внутрь кузовного и слесарного цеха. Внутри с машинами работали 6–8 человек, еще четверо трудились на мойке — все без масок. Медицинская защита была только у мастеров-приемщиков. При подписании бумаг я хотела воспользоваться ручкой мастера, но мне указали, что для меня есть другая.
Монитор компьютера предательски показал, что сервис на данный момент обслуживает три машины, включая мою. Пока шло оформление, в приемную зашел взрослый импозантный мужчина, похожий на руководителя, и с недоумением в воздух громко произнес: «Эх, Андрюха клиента впустил внутрь». Ответа на это не последовало, но через несколько минут мне сказали, что ждать машину я буду на улице.
«Мы не можем вас оставить внутри, не положено. Либо перезаписывайтесь и уезжайте, либо погуляйте часок, все сделаем быстро», — сказал мастер. При этом на мой вопрос, почему о том, что придется ждать машину на холоде, не предупредили утром по телефону, ответа не последовало. Гулять и правда пришлось недолго, через 50 минут машина была готова, но тут меня ждал новый сюрприз.
«Оплатить картой через терминал нельзя. Только наличные или перевод по ссылке через портал дилера (так же вносится предоплата на машину. — Прим. ред.). Или можете перевести мне, а я оплачу по ссылке», — сказал мастер. Об этом по телефону утром тоже никто не предупреждал, а я надеялась оплатить через Apple Pay.
На мой вопрос, почему вы еще работаете и не боитесь ли штрафов, мастер ответил, что он бы лично всех отменил, но решение принимает руководство. «Продажи приостановлены, купить сейчас вы ничего не сможете. Но клиентов, которые записались на сервисные работы еще до объявления президента, мы решили не подводить. Это решение руководства. Но закроемся 1 апреля», — объяснил мастер.
Уже покидая сервис, я стала свидетельницей разговора двух менеджеров из отдела урегулирования убытков. Молодой парень спросил у девушки: «А ты чего сидишь? Иди домой, я же здесь». На что она ответила: «А меня никто не отпускал. Сейчас вот уйду, а потом поставят прогул».
Так они оба сидеть и остались.
Я записался на плановое ТО еще в середине марта — в мирное время в марте-апреле к дилеру за день записаться просто невозможно. Список работ стандартный для пробега в 20 тыс. километров: замена масла и всех фильтров. Через неделю после записи Владимир Путин объявил выходную неделю, а еще через день Сергей Собянин попросил всех сидеть дома. Уже тогда я понял, что ТО-2 будет безнадежно просрочено.
Звонок от дилера получил в прошлую пятницу: «Мы закрываемся, но есть опция. Приезжайте завтра до полуночи, оставляйте ключи, а мы обслужим машину ночью. С завтрашнего дня выдавать машины мы можем, а принимать — нет».
Кажется, это был не лучший сценарий, поэтому я отказался. Попытка перезаписаться к другому дилеру день в день ожидаемо не принесла результата. «После пандемии мы вам перезвоним», — пообещали на севере Москвы.
На следующий день генеральный директор «BMW Group Россия» Штефан Тойхерт записал трогательное обращение к клиентам и слегка меня успокоил. «Мы вынуждены временно закрыть наши дилерские центры, но остаемся с вами онлайн и по телефону, работая в удаленном режиме и оказывая максимально возможную поддержку. Решили пока не поднимать цены на машины и запчасти», — пообещал Тойхерт.
Похоже, с моей гарантией все будет хорошо.
Я помогал отцу приобрести новую Lada Granta взамен трехлетней. Рокировку затеяли еще месяц назад, когда в России над вирусом из Азии только посмеивались. Автомобиль заказали в конце февраля у официального дилера, договорившись сдать старый в трейд-ин. Пришлось поторговаться, но в итоге сумма выкупа и скидки на новую устроила обе стороны.
Отец очень хотел сохранить старые номера, поэтому схема была следующей: нужно было перерегистрировать старую машину и оставить в ГИБДД заявление на сохранение знаков. Уже через неделю дилер прислал VIN-номер нового автомобиля, который понадобился для того, чтобы записаться через госуслуги на две операции: перерегистрацию и постановку на учет новой «Гранты». К тому моменту стало понятно, что страну ждут ограничения.
С дилером договорились на вторник, 31 марта. Но уже в четверг, 26-го, отцу позвонила менеджер и сказала, что есть вероятность закрытия салона и они готовы выдать автомобиль раньше срока в пятницу — предположительно, последний рабочий день. Как раз на пятницу была запись на перерегистрацию в ГИБДД.
В отделении отец оказался в 15:30, ко времени записи, процедура переоформления заняла ровно два часа, причем по упрощенной схеме — без прохождения осмотра на площадке. С новыми номерами и новым СТС он поехал в салон. Для вечера пятницы там было много народу, все менеджеры заняты, но отца приняли без промедления.
Оформление заняло два часа, и еще час пришлось просидеть у страхового агента — долго не загружалась база РСА с актуальными коэффициентами по водителям. В качестве бонуса за ожидание страховщик дал дополнительные скидки на каско и ОСАГО. Все договоренности с автосалоном по поводу стоимости машины, выплаты за трейд-ин и дополнительных скидок были исполнены.
Новый автомобиль пока не зарегистрирован, и у нас нет номеров. Запись в ГИБДД — на вторник, 31 марта, в почте лежит уведомление, что запись подтверждена, и на момент публикации никаких сведений об отмене не было. По официальной информации, отделения ГИБДД будут работать по записи, так что проблем с постановкой на учет быть не должно.