branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Как подорожали автомобили в России. Таблица цен

В апреле одними из первых подорожали Lada и Toyota — дилеры предупреждают, что подтянутся и остальные
Фото: Lada.ru
Фото: Lada.ru

Рост цен на новые автомобили, в отличие от самих дилерских центров, на карантин не ушел. Дилеры прогнозируют, что и дальше цены не будут стоять на месте и к открытию после карантина автосалоны заработают уже с новыми ценниками. При этом пока пополнение складов дилерских центров, как и продажи, у большинства компаний заморожены.

Что подорожало в апреле

Ряд автокомпаний подняли цены прямо с началом апреля. В их числе AвтоВАЗ. Сравнив свежие прайс-листы, Autonews.ru выяснил, что стоимость машин в зависимости от модели и модификации выросла на 5–10 тыс. руб. — примерно на 1%.

Модель* Цена до 1 апреля, руб. Цена после 1 апреля, руб. Разница, руб.
Lada Granta 455 900 460 900 5000
Lada Vesta 629 900 636 900 7000
Lada 4x4 552 900 558 900 6000
Lada XRay 619 900 626 900 7000
Lada Largus 625 900 632 900 7000
Toyota Corolla 1 214 000 1 243 000 29 000
Toyota Camry 1 615 000 1 654 000 39 000
Toyota CH-R 1 828 000 1 865 00 37 000
Toyota RAV4 1 765 000 1 805 000 40 000
Toyota Highlander 3 501 000 3 577 000 76 000
Toyota Fortuner 2 202 000 2 254 000 52 000
Toyota LC Prado 2 552 000 2 611 000 59 000
Toyota LC 200 4 875 000 4 985 000 110 000
* Все модели приведены в начальных комплектациях.

Как цены росли в марте

Многие популярные бренды сохранили мартовские цены. Но это объясняется как временной приостановкой продаж, так и тем, что многие уже проиндексировали цены в течение марта. Так, по данным сайта «Цена Авто», в марте шесть брендов подняли цены на весь свой модельный ряд.

Бренд Подорожание *
Citroen 3,9 – 7,3%
Nissan 1,1 – 8,7%
Opel 1,9 – 8,3%
Peugeot 2,0 – 15,8%
Suzuki 1,1 – 3,5%
Volvo 1,5 – 3,3%
BMW 0,7 – 4,3%
Kia 0,7 – 2,6%
Renault 0,7 – 2,3%
Changan 2,0 – 2,4%
Honda 1,8 – 2,1%
Skoda 0,9 – 5,5%
Volkswagen 1,5 – 2,6%
Lexus 1,4 – 2,9%
* У отдельных брендов стоимость некоторых моделей осталась без изменений.

Автосалоны закрыты и ждут новостей от производителей

Пока автосалоны закрыты, пересмотр цен идет уже сейчас, рассказал директор департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

«Открытие дилерских центров синхронизировано с решением властей по завершению карантина, — уточнил Захаров. — Возможно, к открытию прайсы по некоторым брендам будут уже обновлены. Цены пойдут вверх. Все будет зависеть от степени локализации производства, дальнейшего изменения курса рубля к остальным валютам и принимаемых мер правительства».

Фото: Виктор Карасев / Фотобанк Лори Статьи 27 марта 2020 «Зарплаты будут уже не те». Автосалоны и заводы закрываются
Фото: Сергей Коньков / ТАСС Статьи 30 марта 2020 Сокращения, банкротства, увольнения. Авторынок ждут страшные месяцы

Эксперт рассказал, что на сегодняшний день, в связи с режимом карантина многие автопроизводители остановили отгрузки. Пополнение складов дилерских центров и их высвобождение пока в замороженной стадии.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Феникс» (дилер Audi в Санкт-Петербурге) Вячеслав Жигалов сообщил, что на фоне падения курса рубля большинство производителей с начала апреля поднимут цены либо как минимум урежут все доступные скидки.

Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

«Сейчас большинство продаж делается благодаря акционным предложениям на автомобили, и если у кого-то даже не изменятся сами прайс-листы, то скидки уменьшатся серьезно. А у дилеров на данный момент скидки могут достигать порядка 10%, — уточнил Жигалов. — Кроме того, уже подорожали автозапчасти — не пропорционально падению рубля, но тоже достаточно, только у Audi они стали дороже на 4% и продолжают расти. Ждем, что скоро уберут скидки и на Audi».

Жигалов уточнил, что в марте повышенный спрос на фоне предстоящей индексации цен главным образом наблюдался у более дорогих марок.

С позицией участника рынка согласен и вице-президент РОАД Сергей Киселев. В недавней беседе с Autonews.ru он предсказал скорый рост цен на новые автомобили. «Это произойдет не сразу, глобальная структура брендов позволит растянуть этот рост в течение года, но за год цены повысятся настолько, насколько упал рубль. У разных брендов это будет происходить по-разному. Кто-то поднимет цены сразу примерно на 20%, кто-то будет поднимать по 5% в месяц или в квартал. Этот прогноз еще не учитывает прочих косвенных затрат», — спрогнозировал Кисилев.

Другие опрошенные дилеры также готовятся к новостям от импортеров о повышении цен, но для начала ждут выхода своих предприятий из карантина.

Прием со скидками не работает из-за вируса

Впрочем, ведение карантина — меньшая из проблем импортеров и дилеров, считает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

«Главная — это рубль, обесценившийся на 25% к основным валютам, в которых производятся расчеты с производителями автомобилей, узлов и компонентов к ним, — рассуждает Антонов. — Игнорировать тот факт, что закупочные цены выросли на четверть, ни импортеры, ни российские подразделения зарубежных автоконцернов, осуществляющие локализованное производство в России, просто не смогут. Соглашаясь с заморозкой цен даже на несколько месяцев или повышая их на величину, меньшую, чем рост закупочных цен, они соглашаются работать в убыток, что по понятным причинам не может длиться вечно».

Фото: Ведомости / PhotoXPress.ru
Фото: Ведомости / PhotoXPress.ru

Эксперт считает, что на фоне девальвации рубля эпидемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры смогут сыграть на руку покупателям. Поскольку производители и дилеры вынуждены действовать по шоковому сценарию — они сдерживают рост цен «в надежде продать хоть что-то».

По словам аналитика, участники рынка привыкли к тому, что рубль регулярно отправляется в крутое пике, утягивая за собой спрос на новые автомобили. В таком случае они действуют по отработанному сценарию: объявляют о повышении цен с первого числа следующего месяца, создают ажиотажный спрос на уже поставленные автомобили, затем закупают новые, повышают цены и повторяют этот прием снова.

«Сейчас же введены ограничительные карантинные меры, автосалоны временно закрыты. То есть, даже объявив о скором повышении цен, дилеры не гарантируют реализации сценария роста спроса, а, следовательно, не могут и заказывать новые автомобили, — объяснил Антонов. — То есть сейчас участники рынка оказались в ситуации непростого выбора: держать цены и надеяться на то, что остатки будут проданы, чтобы поднять цены с новыми поставками, или поднять цены уже на остатки, чтобы снизить размер финансового ущерба в моменте».

По оценке эксперта, при сохранении негативного сценария для рубля и экономики страны, цены к концу года могут вырасти на 14–18% в зависимости от сегмента и уровня локализации, а продажи могут рухнуть в пределах 15%.

Дилеры просят разрешить им обслуживать автомобили

В настоящее время все дилерские центры закрыты, некоторые продолжают работать только в режиме онлайн. В РОАД в настоящее время пытаются добиться возможности включить сервисные станции официальных дилеров в число организаций, чья работа должна быть продолжена в период карантина. В ассоциации российских автодилеров настаивают, что станции в том числе делают неотложный ремонт не только для автомобилистов, но и для социально значимых служб.

Фото: РБК
Фото: РБК