На фоне распространения коронавирусной инфекции в России закрылись дилерские центры, приостановили работу станции техобслуживания, а дороги городов опустели. Автопром несет чудовищные убытки, впрочем, многие уже присоединились к общей борьбе с COVID-19.
Некоторые автомобильные компании, работающие в России, начали предоставлять машины из своих корпоративных автопарков для медицинских нужд. Так, BMW присоединилась к всероссийской программе взаимопомощи в условиях эпидемии #МыВместе и передала ее организаторам 16 машин. Автомобили марок BMW и MINI используют для доставки медикаментов, продуктов и товаров первой необходимости людям, находящимся в режиме самоизоляции. Транспорт выделен на весь период карантина, а в случае его продолжения руководство компании обещает рассмотреть вопрос о продлении акции. Плюс ко всему BMW полностью берет на себя расходы на горючее.
Российский офис Audi тоже заявил о готовности стать брендом-волонтером в рамках борьбы с распространением вируса. Немецкая компания подготовила свой автопарк для выдачи на нужды больницы в Коммунарке, где проходят лечение пациенты с подозрением на коронавирус. Кроме того, Audi Russia изменила цвета своего логотипа: красные кольца символизируют врачей, а желтые — медсестер. Именно такая система бейджей для идентификации персонала введена в главной столичной клинике по COVID-19.
К акции #МыВместе присоединилась и компания Kia, которая передала 16 своих автомобилей волонтерам и пожертвовала 5 млн рублей на покрытие транспортных расходов, а также на закупку средств индивидуальной защиты и продуктов.
Сервис «Яндекс.Такси» заявил о создании отдельного парка на 1 тыс. машин, предназначенных для перевозки врачей, доставки продуктов, лекарств, а также тестов на коронавирус. Программа одновременно стартует в Москве и Казани, однако соответствующие предложения о сотрудничестве направлены и в другие регионы страны, где действуют сервисы «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка».
Водители системы «Яндекса» по собственному желанию могут подключиться к автопарку для выполнения отдельных заданий в рамках помощи в борьбе с COVID-19. При этом принимать обычные заказы в это время они не смогут. Задействованные в акции автомобили проходят регулярную дезинфекцию, а сами водители находятся под постоянным контролем медиков. На оплату поездок по таким заказам «Яндекс» выделил 250 млн рублей.
Ряд автомобильных компаний в России объявили о новых акциях в период распространения инфекции. Так, Kia продлила гарантию на все свои автомобили, сроки обслуживания которых заканчиваются в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Таким образом, за ремонт машины не будут брать дополнительную плату, если владелец не смог воспользоваться гарантией в этот период по причине закрытия дилерских центров на карантин или в случае перенесенного заболевания коронавирусом.
Китайская компания Haval, выпускающая автомобили на собственном предприятии под Тулой, решила расширить межсервисный интервал на 1000 км в связи с введенным режимом самоизоляции. Новые условия по плановому техническому осмотру и обслуживанию распространили на все машины бренда и любое по счету ТО. Плюс ко всему Haval изменил условия фирменной программы «Помощь на дороге». Теперь в условиях карантина после поломки машину при помощи эвакуатора привезут к месту жительства владельца, а после открытия дилерских центров сразу отправят на сервис.
Volvo заявила об обнулении арендной платы за подписку на свои автомобили в апреле. Деньги у пользователей сервиса длительной аренды машин не будут брать с 3 апреля по 3 мая 2020 года. Напомним, один месяц эксплуатации шведских автомобилей с бесплатным техобслуживанием, сменой резины и помощью на дорогах стоит 59 900 рублей.
Российский КамАЗ наладил на своем предприятии в Набережных Челнах производство противоэпидемических костюмов. Под выпуск комплектов одноразовой защиты, рассчитанных на два часа работы врачей, переоборудовали участок мягкой обивки. Кроме того, в швейном отделе Камского автозавода освоили производство медицинских масок, которое могут запустить в любой момент в случае необходимости.
Призывают оставаться дома
Автомобильные бренды в социальных сетях призывают клиентов оставаться дома. Соответствующая просьба появилась сразу в 34 аккаунтах российских офисов в Instagram. «Сейчас мы все оказались в ситуации, когда не время конкурировать, когда надо объединиться для сохранения здоровья наших клиентов и партнеров, также для поддержания оптимистичного настроя. Все автопроизводители работают удаленно, все дилеры закрыты - все, что сейчас можно сделать, это взяться виртуально за руки и верить в то, что в самое ближайшее время мы все вернемся к нормальному интересному течению нашей насыщенной жизни», - написала директор по маркетингу Infiniti в России Мария Косарева.