Кто быстрее: гепард или электрический болид? Способен ли внедорожник доплыть до острова быстрее профессионального спортсмена? Обгонит ли суперкар квадрокоптер? Мы решили вспомнить самые безумные гонки с участием автомобилей, животных, самолетов и других транспортных средств.
Около 800 лошадиных сил против всего одной. Именно такое необычное соревнование решили провести в Италии, где в гонке на короткой дистанции сошлись электрокар Tesla Model S и наездник на лошади. Животному помогло травяное покрытие. Сперва автомобиль вырвался вперед, однако водитель потерял драгоценные секунды при развороте, чем с успехом смог воспользоваться наездник.
Компания Seat устроила импровизированную гонку между 300-сильным универсалом Leon Cupra и собачьей упряжкой с шестью сибирскими хаски. Шуточное соревнование прошло на льду замерзшего озера в Лапландии. Универсал может набирать «сотню» менее чем за 5 с, а его максимальная скорость составляет 250 км в час. «Динамические характеристики» собак, конечно же, куда скромнее, однако животные способны на длительные путешествия в лютый мороз и смогут пройти там, где любая машина непременно увязнет в сугробе.
Китайская команда Techeetah, участвующая в соревнованиях электрических болидов Formula E, выставила свой боевой автомобиль против гепарда. Машиной управлял французский пилот коллектива Жан-Эрик Вернь. Устроители гонки отметили, что машина и самая быстрая кошка в мире имеют примерно одинаковые способности в разгоне до «сотни» — примерно 3 секунды. Впрочем, главной целью организаторов было привлечь внимание к проблеме выживания гепардов в дикой природе, которым угрожает исчезновение из-за меняющегося климата.
А вот другой болид Formula E под названием Spark SRT_01E сразился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Хамад в Катаре сразу с двумя пассажирскими самолетами Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner. В обоих случаях автомобиль, за штурвалом которого был бельгийский гонщик Джером Д'Амброзио, вышел победителем.
Mercedes устроил гонку на коротких дистанциях между 476-сильным родстером AMG GT и специальным скоростным дроном. Автомобиль способен ускоряться до «сотни» за 3,9 с при максимальной скорости в 302 км в час, тогда как квадрокоптер набирает 100 км/ч всего за 1 с, а его максималка равна 180 км в час. Гонки провели на отрезках 100, 200 и 300 метров. В первых двух заездах победил летательный аппарат, тогда как на самой длинной дистанции первым финишировал суперкар.
Гибридный кроссовер Range Rover Sport выступил против двух пловцов в английском графстве Девон. Специалистке по плаванию на открытой воде Кери-Энн Пейн и профессиональному атлету Россу Эджли требовалось проплыть через пролив от пляжа Бантам до приливного острова Бург. Автомобиль, в свою очередь, должен был добраться до того же места по узкому перешейку суши, которая образуется во время отлива. При этом часть пути предстояло пройти вброд по песчаной перемычке. Ради усложнения задачи кроссовер использовал исключительно электрическую тягу.
Знаменитый видеооператор Девин Грэм снял потрясающий ролик о противостоянии купе Mercedes-Benz C-Class, специалиста по паркуру и машинки на радиоуправлении. Тот случай, когда видео обязательно нужно «смотреть до конца».
Раллийный пилот Паоло Андреуччи на 200-сильном маленьком купе Peugeot RCZ сразился в скоростном спуске с горы против чемпиона Италии по даунхиллу Лоренцо Судинга. Гонщику проходилось ехать по сложному горному серпантину, тогда как велосипедист мог срезать углы по бездорожью.
Испанцы из Seat решили выяснить, кто быстрее: «заряженный» хэтчбек Leon Cupra или копье, пущенное профессиональным спортсменом. Автомобилю противостояла двукратная олимпийская чемпионка по метанию копья Барбора Шпотакова. Копье чешской спортсменки в среднем стартует со скоростью 7 м/с и пролетает около 70 метров со скоростью 90 км в час. Кто же победит?
А вот такие необычные гонки вот уже почти на протяжении столетия устраивают в американском штате Орегон, где водители должны пройти грунтовую трассу на стареньких Ford T, держа в охапке поросенка. Рулить допотопным автомобилем можно только одной рукой, тогда как второй надо удерживать вырывающуюся свинку. Стоит ли говорить, что финишировать удается далеко не всем.