За последние пару лет почти все культовые внедорожники сменили поколение. Причем часть из них осталась верна традиционной конструкции, а другая пошла на поводу у современных трендов, идеологически став ближе к кроссоверам. Например, новые Suzuki Jimny и Mercedes Gelandewagen сохранили в конструкции раму, мосты и дифференциалы с блокировками, а свежий Defender получил несущий кузов из алюминия и кучу электронных помощников.
Единственным автомобилем из этой компании настоящих внедорожников, который выпускается без изменений уже больше 12 лет, остается Land Cruiser 200. Впрочем, слухи о новом поколении внедорожника циркулируют в прессе уже давно, и похоже, что его дебют все-таки не за горами. Так каким же будет новый Land Cruiser и когда он появится? Отвечаем на семь главных вопросов о грядущей новинке.
В Сети давно есть информация, что новый Toyota Land Cruiser получит индекс 300, однако официальные представители марки эти данные не подтверждают, но и не опровергают. Есть версия, что японская компания и вовсе может отказаться от цифрового индекса в названии модели. В любом случае, в имени легендарного автомобиля сохранится словосочетание Land Cruiser, которое, кажется, уже становится нарицательным.
Художники и дизайнеры уже не раз фантазировали на тему того, как будет выглядеть следующий Land Cruiser. Японцы так тщательно скрывают свою грядущую новинку, что машина не была даже замечена в глухом камуфляже на тестовых испытаниях.
Более того, осенью прошлого года российский офис Toyota выпустил большой пресс-релиз, в котором заявлялось, что «большинство рендеров в Сети не соответствуют действительности». В этом же релизе заявлялось, что дизайн автомобиля еще не финализирован самим производителем. Так что любая попытка предугадать будущие черты новинки вряд ли окажется успешной. С другой стороны, с уверенностью можно сказать, что фамильные черты Land Cruiser вроде огромных колесных арок квадратной формы, широченной радиаторной решетки и коротких свесов наверняка перейдут на новое поколение автомобиля.
Это, пожалуй, главный вопрос, который волнует всех владельцев, да и просто поклонников нынешнего Land Cruiser 200. Спешим их успокоить: рама останется! Следующее поколение внедорожника хоть и будет построено с использованием решений новейшей архитектуры TNGA, однако получит собственную платформу и кузов рамной конструкции. Причем в его составе будет применяться большое количество алюминия и высокопрочных легированных сталей, поскольку перед инженерами стояла задача облегчить новое поколение почти на 200 килограммов. Кузов — это один из тех узлов, где можно здорово сэкономить вес.
Жесткий курс на снижение веса появился не просто так. Дело в том, что новому Land Cruiser необходимо уложиться в строгие экологические требования, а значит, он должен быть экономичным и потреблять меньше топлива, чем предшественник.
Одним снижением веса тут не обойтись, так что линейка моторов будет полностью модернизирована. В частности, японцы могут отказаться от бензинового V8. По крайней мере о такой возможности в интервью журналу CarAdvice заявил глава отдела планирования и разработок Toyota Australia Бернард Надаль, назвав исчезновение моторов V8 «глобальной тенденцией».
Вместе с тем, по данным инсайдеров японского издания Bestcarweb, топовым для нового Land Cruiser станет гибридный двигатель, состоящий из наддувной бензиновой «шестерки» и электродвигателя. Этот же 3,5-литровый турбированный V6 станет базовым бензиновым агрегатом. Кроме того, в моторной гамме Land Cruiser будет и шестицилиндровый турбодизель объемом 3,4 литра. Все моторы будут сочетаться исключительно с «автоматом». Впрочем, не исключено, что среди трансмиссий появится и вариатор.
Нынешний Land Cruiser 200 предлагают в России с двумя двигателями: бензиновым V8 мощностью 309 л. с. и восьмицилиндровым турбодизелем с отдачей 249 лошадиных сил.
А вот здесь можно не сомневаться, что Toyota Land Cruiser сохранит приверженность к традиционному «железу». Наверняка в арсенале автомобиля появится огромное количество водительских ассистентов и электронных помощников, в том числе и для движения по бездорожью. Однако можно не сомневаться, что в активе Land Cruiser останется «раздатка» с блокировкой, понижающая передача и задний межколесный дифференциал с блокировкой.
Изначально предполагалось, что новое поколение автомобиля может дебютировать чуть ли не в этом году. Однако эта информация была опровергнута российским офисом Toyota. Затем в медиа начали циркулировать слухи о выходе автомобиля уже в первом квартале 2021 года. Ситуация, сложившаяся в мире и в автомобильной индустрии в частности в связи с пандемией коронавируса, может вынудить японцев отложить запуск модели даже на лето 2021 года. Впрочем, никаких официальных заявлений на этот счет со стороны Toyota пока не было.