Новое поколение Audi Q3 долго добиралось до России, где уже успела обосноваться целая россыпь моделей этого сегмента вроде BMW X2 с Jaguar E-Pace и имиджевых Lexus UX c Volvo XC40. Но Q3, кажется, подрос и обзавелся таким оборудованием, что может бросить вызов не только им всем, но и корифею жанра — Range Rover Evoque.
Екатерина Демишева: «Если очень хочется кофе, можно громко заявить о своем желании — и на экране Audi Q3 появятся адреса ближайших кафе, а навигатор предложит построить к ним маршрут»
Компактный Audi Q3 уже прозвали «маленьким Q8». Считается, что он такой же комфортный и продвинутый, эдакая уменьшенная копия флагманского кроссовера. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Всего пары часов за рулем Q3 достаточно, чтобы понять: дизайнеры интерьеров Audi прямо сейчас — сильнейшие на рынке. Эти ребята смогли создать невероятно стильный, но вместе с тем очень функциональный салон. А возможность оснастить машину неплохим набором премиальных опций вроде аудиосистемы Bang&Olufsen — приятный бонус к этому.
У нашей тестовой машины топовые сиденья с электронными настройками и даже регулировками поясничного подпора, но удобно устроиться можно и в стандартных, с базовыми механическими регулировками. Подушки и спинки у всех версий спрофилированы отлично, да и отделаны они качественно: сиденья с глубоким рельефом обшиты искусственной замшей с витиеватой прострочкой. Алькантарой отделаны, кстати, и детали передней панели, и дверные карты. Причем при отделке салона можно выбирать из трех цветов: оранжевого, серого или коричневого. Одним словом, со стилем здесь все отлично.
Управление почти всем оборудованием возложено на сенсоры, и даже свет в салоне включается касанием кнопки, а не нажатием. «Живые» кнопки здесь, по сути, только на руле: «баранка» оснащена очень удобными переключателями музыки и круиз-контроля.
На центральной консоли возвышается 10,5-дюймовый тачскрин системы MMI. Он расположен под небольшим углом к водителю, что позволяет легко им пользоваться даже во время движения. Впрочем, почти всю информацию с него можно дублировать на цифровой щиток приборов — Audi Virtual Cockpit. На него можно вывести не только показания бортового компьютера, но и навигацию, дорожные подсказки и даже указания водительских ассистентов.
Кроме того, в Audi есть интеллектуальный голосовой ассистент. Систему научили отвечать в свободной форме и задавать уточняющие вопросы, если компьютер не распознал какую-то из команд. Например, если хочется кофе, можно громко заявить о своем желании — и на экране появятся адреса ближайших кафе, а навигатор предложит построить к ним маршрут.
На ходу Q3 ощущается благородным автомобилем: комфортным, тихим и быстрым. И это несмотря на то, что платформу MQB он делит с целым строем моделей более доступных брендов концерна Volkswagen.
Впрочем, благодаря мехатронике и адаптивным амортизаторам у Q3 есть несколько режимов езды. Так, в «комфорте» подвеска работает мягко, но не раскрывает потенциал шасси. От этого автомобиля хочется более яркого поведения, поэтому «динамичный» стиль подходит Q3 куда больше. Демпферы становятся плотнее, реакция на газ — остреет, а «робот» S tronic позволяет мотору как следует раскручиваться, зависнув подольше на передаче пониже.
При этом сложно себе представить наиболее ориентированную под клиента машину. Новый Q3 предлагают в полноприводной версии с 2,0-литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил. Именно этот вариант способен побороться за клиента с Range Rover Evoque, и стоит такая версия от 2,6 млн рублей. Но очевидным плюсом Q3 является то, чем не может похвастаться британец, — возможность более широкого выбора. Например, у Q3 есть базовая моноприводная версия за 2,3 млн рублей.
Давид Акопян: «У Evoque нет доступной входной версии на переднем приводе, как у Audi Q3, но зато, раскошелившись, на Range Rover получаешь все и сразу»
Range Rover Evoque вообще не воспринимается как конкурент большинства компактных кроссоверов премиум- сегмента. Он обладает особой внедорожной ДНК, доставшейся ему от далеких предков, и будто стоит особняком. Так было с машиной прошлого поколения, такой же имидж сохранился у автомобиля новой генерации. Хотя образ его стал куда гламурнее: чего только стоят выдвижные ручки дверей на манер старшего Velar или узкая диодная оптика, которая теперь полагается всем версиям.