C 13 апреля власти Москвы временно наложили запрет на пользование сервисами каршеринга. В мэрии это решение объяснили тем, что в таких автомобилях «сложно обеспечить безопасность пассажиров». Как заявил мэр Сергей Собянин, спрос на эту услугу в период пандемии коронавируса упал на 60%.
«Соблюдать режим дезинфекции в каршеринге очень сложно, поэтому пока придется обходиться без него», — отметил он. Также каршеринг запретили и в Санкт-Петербурге — до 30 апреля.
Некоторые компании попытались продолжить работу, предлагая автомобили не в краткосрочную, а долгосрочную аренду. Однако в департаменте транспорта столицы таких пообещали наказать через прокуратуру. В итоге машины в фирменной раскраске частично развезли по автомобильным стоякам, часть уехала в города, где работа сервисов пока разрешена, а часть — осталась во дворах, что вызывает раздражение некоторых местных жителей, хотя они и обязаны соблюдать режим самоизоляции. Опрошенные корреспондентом Autonews.ru автомобилисты рассказали, скучают ли они по каршерингу.
Julia Kablinova: «Думаю, тем, кто им пользовался, каршеринг, конечно, нужен. Остальная автомобильная часть города ликует, и это вполне понятно. Ведь по сути из-за расширяющегося парка каршеринга парковки становятся все более дефицитным ресурсом, и нам повышают на них цены. А каршерингу все это достается бесплатно, причем по принципу, чтобы меньше досталось нам. Чтобы мотивировать нас продать наши машины и выбрать арендные».
Людмила Филиппова: «Каршеринг ограничивал личный транспорт — все было забито этими автомобилями».
Олег Петухов: «Теперь они минимум месяц будут парковочные места занимать…»
Andrey Marukhin: «Ненавистники каршеринга говорят, что неизвестно, кто им пользовался и как. Я всегда отвечаю, что в общественном транспорте вообще бомжи спят, а потом уходят, и кто-то сядет на их место. Это исключительно про гигиену. Про стиль вождения многих безбашенных — соглашусь, много неадекватов. Про нужен ли он вообще: пока тарифы в основном берут поминутные, не нужен. В пробках ездить неприятно, зная, что денежки бегут. Мой сценарий использования — в аэропорты и обратно, все. Личная машина есть».
Станислав Воробьев: «Гораздо лучше без каршеринга».
Михаил Соловьев: «Важнее, что не отменили платную парковку, что ограничили передвижение пешеходов и автомобилей, давка в метро. Поклонникам каршеринга надо смотреть шире и подняться над личным эгоизмом».
Дмитрий Балаев: «То, что неадекватов полно, согласен, но тут сами компании как-то должны мониторить и отсекать их или тариф им повышать. В каждой же машине трекер стоит, можно как-то манеру езды контролировать. Своих машин есть две штуки, каршерингом иногда пользуюсь, общественным транспортом — крайне редко, в основном МЦК».
Iren Grechushkina: «Лучше однозначно, меньше опасности на дороге».
Александр Сафронов: «Нет их, да и хорошо. В метро тоже люди ездят. Пусть будут как все люди. Нормальными».
Сергей Патрушев: «Я без каршеринга грущу».
Кира Мартьянова: «Без каршеринга лучше во сто крат!»
Константин Гусенко: «Неличный персональный транспорт в текущих условиях — рассадник COVID19».
Aleksey Ivanov: «Ну да, а автобус, где за поручень в минуту берутся 100 человек вместо одного за час, — это не рассадник. Благодаря запрету теперь в общественном транспорте ездят и те, кому нельзя ездить в толпе. Например, люди после «химии» и прочие ослабленные граждане… Позаботились о людях. У меня в семье две машины, и то я иногда пользуюсь каршерингом, бывают ситуации, когда это удобнее, чем своя [машина] или такси».
Alla Kokuytseva: «Каршеринг — это не менее опасно, чем метро. Вы не знаете, кому доверяете свою жизнь. В своей машине я точно знаю, что и насколько изношено и когда чего менять. А тут? Не вирус, так техника вас убьет. Эти корыта скоро сыпаться начнут».
Елена Лето: «Да, лучше. Появились места во дворе».
Маруся Климова: «Намного лучше!!! Их бы еще все убрать с улиц, а то побросали где попало».
Мария Мних: «В каршеринге нужно обработать дезраствором все поверхности, которых мог касаться предыдущий пользователь: ручки дверей, кнопки электроподъемника, торпедо, ручник, ручку переключения скоростей. Причем обработать тщательно. И при этом следить, чтобы своими пока еще грязными руками ни разу не прикоснуться к уже обработанным поверхностям. После этого тщательно продезинфицировать руки и уже потом не касаться ничего, что не было обработано. Не понимаю, что так расстраиваться по поводу отсутствия каршеринговых машин. Радоваться надо, что убран хотя бы один источник возможного инфицирования».