В 2010 году на автосалоне в Женеве компания Hyundai представила концепт, который продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, названный «струящиеся линии». Собственно, само имя концепта flow переводится с английского как струя. Впрочем, корейцы тогда заявили, что i-flow — это, по сути, прототип грядущего седана D-сегмента, который в ближайшем будущем появится в линейке Hyundai. Свое обещание корейцы сдержали: год спустя свет увидела модель i40, но, увы, она очень отдаленно напоминала необычный и футуристичный i-flow.
Не сказать, что новая Mazda3 получилась неудачной внешне. Но если взглянуть на концепт-предвестник KAI, можно понять, что дизайнеры японской компании не смогли перенести с концепт-кара на серийную машину и половины крутых решений. Вообще после дебюта прототипа в Токио было ощущение, что Mazda превратится в эдакую японскую Alfa Romeo с суперэмоциональным дизайном. Но получилось иначе. Общие пропорции KAI «трешка» сохранила, но эти безумные задние фонари, обтекаемые боковины и утопленные в кузов ручки дверей канули в Лету.
Взгляд в три четверти на корму Kia Proceed навевает ассоциации с Porsche Panamera Sport Turismo. Но если взглянуть в профиль, пропорции с коротким капотом и небольшим «расстоянием престижа» выдают в Kia переднеприводную машину. Именно из-за этих пропорций машина отличается и от одноименного концепта, показанного в 2017 году во Франкфурте.
Вы наверняка знаете этот кроссовер, потому что в нашей стране он продается под родственным брендом марки Renault и долгие годы остается в топ-25 российского рынка. Но изначально внедорожник на платформе B0, которая также лежит в основе седана Logan, дебютировал под брендом Dacia. А его предвестником был концепт Ducia Duster, к созданию которого, кстати, приложил руку и наш соотечественник–дизайнер Арсений Костромин. Жаль, что в серийном исполнении Duster оказался не таким смелым, каким был прототип.
Мы все знаем автомобиль Renault Kaptur и почти не знаем Captur. А между тем в Европе компактный кроссовер Renault продается под именем, начинающимся на букву C, а не K. При этом визуально «лица» машин для европейского и российского рынка почти не отличаются. Чего не скажешь о профиле: наш Kaptur базируется на платформе Duster, поэтому он больше в длину и высоту. Впрочем, концепт — предвестник обеих машин выглядел совершенно иначе. Вы только взгляните на футуристичные формы этого SUV.
Когда в первой половине нулевых компания Pontiac решила возродить классическое купе середины 1960-х, автомобильное сообщество с энтузиазмом восприняло это начинание. Еще бы, ведь концепт — предвестник грядущего спорткара выглядел очень устрашающе. Грозные воздухозаборники на «лице» и капоте, мускулистая боковина и широченная корма с раздутыми колесными арками — все это внушало трепет при виде автомобиля. Каково же было разочарование, когда серийная версия машины получила прилизанный и беззубый дизайн в духе обычных седанов того времени, без какой-либо оглядки на богатое прошлое марки.