Мы решили начать с плохих новостей для фанатов Land Rover. Новый Defenderлишился рамы: у него теперь несущий кузов. Но настолько ли эта новость плохая, если жесткость на кручение у нового кузова почти в три раза превышает аналогичный показатель у машины прошлого поколения с лестничной рамой в основе? У этого внедорожника она составляет 29 000 Н·м/град против 10 000 Н·м/град старого «Дефа».
Все дело в том, что силовая структура кузова нового Defender построена на основе алюминиевого монокока D7x, который уже применяется в пятом Discovery. Только он здесь еще больше усилен алюминиевыми ребрами как в горизонтальной плоскости пола, так и в вертикальной по периметру стоек и клетки пятой двери. Да так, что новая машина выдерживает еще и 18 т рывковой нагрузки, и 7 т вертикальной нагрузки. А еще у нового кузова очень хорошая геометрия. Угол въезда достигает 38 градусов, а угол съезда — 40.
Впрочем, все эти углы въезда и съезда не дают точного представления о внедорожном потенциале и проходимости машины, пока не вникаешь в показатели дорожного просвета. С переходом на новую платформу Defender предложат в двух исполнениях подвесок.
Базовая — это полностью независимая пружинная подвеска с многорычажками спереди и сзади, а опциональная — подвеска на пневмоэлементах с регулируемым клиренсом. У машин с «железной» подвеской дорожный просвет составляет 226 мм, а у версий на «пневме» клиренс может меняться в зависимости от положения кузова.
Так, в самой нижней позиции они составляют 216 мм для короткобазной версии с индексом 90 и 218 мм — для длиннобазной машины с индексом 110. Во внедорожном режиме машина может приподняться на 75 мм, и расстояние от самой нижней точки автомобиля до земли будет составлять уже 291 мм! Но даже это не предел. В случае если машина сядет на брюхо, электроника распознает это по датчикам угловых скоростей блоков АБС, и пневмоэлементы приподнимут кузов еще на 35 мм. Впрочем, на совсем короткий промежуток времени.
Кроме того, поскольку воздухозаборники мотора вынесены на боковые поверхности передних крыльев, то в максимальном положении кузова с почти 30 см просвета Defender может штурмовать броды глубиной 900 миллиметров. Так не умеет даже Gelandewagen!
При этом вся эта новая схема подвесок должна хорошо отразиться не только на проходимости, но и на ездовом комфорте. Но это уже никакими цифрами не выразишь, поэтому при первой же возможности обязательно проверим на тест-драйве.
Линейка двигателей нового Defender пока не очень широкая, однако в арсенале внедорожника уже есть моторы практически на любой вкус. Дизелей всего два и оба — рядные турбочетверки. Более того, по сути, это один и тот же мотор объемом 2 л, который предлагают в разных степенях форсировки. Поскольку по железу силовые агрегаты абсолютно одинаковые, то отличаются они друг от друга лишь программой управления и, соответственно, отдачей.
В базовом исполнении мотор выдает 200 л. с. при 4000 об/мин, а крутящий момент в 430 Н·м распределен на полке от 1400 до 2500 об/мин. Более мощный вариант развивает уже 240 л. с. при тех же 4000 об/мин, а максимальный момент в 430 Н·м размазан уже по более широкой полке — от 1400 об/мин до почти 3000 об/мин.
Венчает гамму силовых установок новая рядная бензиновая «шестерка» с двойным наддувом. Она построена по модульной схеме на основе двухлитровой «четверки» Ingenium, поэтому рабочий объем составляет 3 литра. Более того, этот двигатель представляет собой так называемый мягкий гибрид. Силовая установка оснащена стартером-генератором, который во время движения преобразует энергию торможения в электрическую и запасает в дополнительную 48-вольтовую батарею на борту из 14 литий-ионных ячеек емкостью 8 А·ч. От этого дополнительного аккумулятора питается часть бортовых систем, в том числе один из турбокомпрессоров мотора. Ведь он электрический!
Электротурбина мощностью 7 кВт может включаться при любых оборотах двигателя, чтобы исключить возможность появления турбоямы. Хотя наиболее часто она работает при оборотах коленчатого вала до 2000 в минуту, чтобы повысить давление во впускном коллекторе, пока не начнет работать основная турбина. Двойной наддув обеспечивает невероятную тягу этому мотору: если мощность в 400 л. с. при таком объеме сейчас уже не кажется чем-то сверхъестественным, то крутящий момент в 500 Н·м на полке от 2000 до 5000 об/мин действительно впечатляет. Неудивительно, что «Деф» с таким мотором набирает сотню за 6 секунд. Не забываете, что речь идет не про очередной купеобразный суперкроссовер, а про настоящий внедорожник длиной свыше 5 метров.
Все моторы нового «Дефа» сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Но в Land Rover, в общем-то, давно пользуются этими коробками, и к их работе вопросов не возникает. А фанатов внедорожника в первую очередь волнует, какой же стала остальная трансмиссия и схема полного привода в частности.
Мостов больше нет, но двухступенчатая раздаточная коробка и постоянный полный привод безальтернативно полагаются всем версиям «Дефа». Более того, внедорожная система Terrain Response 2 позволяет, к примеру, заблокировать центральный и задний дифференциалы на сенсорном экране и преодолевать те самые броды глубиной до 900 миллиметров. Ведь теперь такой режим движения прописан в настройках системы Terrain Response наряду с прежними «грязь и колея», «гравий и снег», «камни» и «песок».
Более того, у автомобиля появилась функция Advanced Tow Assist, которая облегчает буксировку прицепов массой до 3500 килограммов. Причем она меняет не только настройки трансмиссии, но и тормозной системы. Например, дисковые тормоза: система с электрическим усилителем вместо вакуумного должна прихватывать колеса за 150 миллисекунд.
Удивительно, что внедорожный потенциал Defender можно прокачать еще круче, заказав у дилера лебедку или специальную зубастую резину для бездорожья. Словом, тут есть где разгуляться для всякого внедорожного тюнинга и апгрейда, а также предусмотрена персонализация машины под себя. Причем невероятно широкие возможности индивидуализации автомобиля направлены не только на внедорожные аксессуары вроде лестницы на крышу или кожуха для лебедки, но и на отделку салона материалами различных цветов и фактур. Более того, среди пакетов внешнего стайлинга, помимо очевидных Explorer Pack, Adventure Pack и Country Pack, есть еще и городской пакет Urban Pack, который вместо всяких подножек и багажников на крышу предполагает дополнительные накладки на бамперы, а также 22-дюмовые колесные диски.
Добавьте к этому всему еще и новую мультимедиа Pivi Pro с 12-дюмовым тачскрином и беспроводным обновлением, а также продвинутую аудиосистему с активным шумоподавлением, и поймете, что на новом Defender можно не только штурмовать бездорожье, но и прекрасно существовать в городе.