Непривычные для многих водителей автомобили зеленого цвета с дорожными камерами прямо на крышах стали все чаще появляться на дорогах Подмосковья. По данным Минтранса Мособласти, работавшие на подмосковных дорогах 155 треног стали постепенно менять на передвижные комплексы нового типа. Из них 70 построены на базе автомобилей Lada Granta. Камеры могут работать как на крыше автомобиля, так и в качестве самостоятельной единицы — выносной камеры, которая размещается на расстоянии до 10 м от автомобиля.
Для измерения скорости и видеофиксации в составе конструкции используется радарный комплекс «СКАТ», разработанный компанией «Ольвия» из Санкт-Петербурга. Прибор позволяет точно измерять скорость до 250 км/ч на расстоянии до 50 м и работает при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов. Такие комплексы уже начали использовать и в других регионах. Например, на дорогах Новосибирска и Новосибирской области.
Обычные дорожные камеры не перенастраивают под действие временных знаков. Ремонтные работы могут затягиваться, переноситься, а синхронизировать ужесточение режима контроля с непосредственной точкой проведения работ на трассах оказывается проблематично. Однако, судя по местам расположения передвижных комплексов фиксации в Московской области, привычные треноги и устройства нового типа все чаще настраивают на проверку именно временных ограничений. И тут уже без больших штрафов не обойтись. Легко попасться на трассе, где при разрешенных 90 км/ч автомобилисты обычно едут со скоростью 119 км/ч. За превышение на 40–60 км/ч придет штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. А за повторное нарушение — уже от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей.
По обновленной в апреле карте видно, что временные ограничения 50 км/час сейчас фиксируют на нескольких участках, где ведется ремонт (камеры могут менять дислокацию).
Адрес работы треноги | Фиксируемая скорость, км/ч |
65 км + 300 м, а/д М-1 «Беларусь», реконструкция, в Москву | 50 |
64 км +700 м, а/д М-1 «Беларусь», реконструкция, из Москвы | 50 |
0 км + 800 м, а/д А-107 ММК «Волоколамско-Ленинградского направления», реконструкция, в сторону Волоколамского шоссе/ в сторону Ленинградского шоссе | 50 |
27 км +150 м, а/д А-107 ММК «Можайско-Волоколамского направления», реконструкция | 50 |
В феврале в столичном ЦОДД заявили о необходимости снижения допустимой скорости в городе до 50 км в час. Речь идет об улицах, которые не относятся к вылетным магистралям. Поэтому не исключено, что когда режим изоляции закончится, на некоторых улицах в Москве появятся новые ограничительные знаки.
То же самое и в Подмосковье. В области на 126 дорогах в 36 муниципалитетах хотели снизить скорость до 50 км/ч уже с начала июня. Об этом заявлял вице-губернатор Московской области Игорь Тресков.
Речь шла в том числе о Мытищах, Коломенском и Наро-Фоминске. Однако вскоре Тресков завил, что решение пока не принято и будет обсуждаться с ГИБДД и общественностью. Тем не менее на Можайском и Волоколамском шоссе, а также в Чехове и Орехово-Зуеве на некоторых участках трасс скорость уже начали снижать: с 90 км/ч до 70 км/ч для безопасности пешеходов.
В ГУ МВД России по Москве разъяснили, что движение в одной полосе сразу двух транспортных средств при соблюдении достаточного бокового интервала нельзя считать нарушением. Однако представители «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК) отметили, что динамические габариты автомобиля увеличиваются с увеличением его скорости.
«Стандартная ширина полосы 3,75 метра. Расстояние между бортами транспортных средств должно быть не менее полуметра. При данных показателях средний автомобиль при скорости 60 км/ч будет занимать уже три метра дороги, и для мотоцикла места сбоку этого автомобиля уже не будет. При этом, стоя в пробке, этот автомобиль и мотоцикл абсолютно спокойно поместятся в одной полосе рядом, не нарушая ПДД», — напомнили в РАМК.
В Калуге успешно работает эксперимент с кнопками для светофоров. Там нажимать на кнопки предлагают не пешеходам, а водителям. Устанавливают их перед съездами на развороты на оживленных трассах. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в беседе с Autonews.ru назвал это удобным и дешевым решением, которые могут взять на вооружение другие регионы. Так, в отличие от различных датчиков движения, которые используют в Москве для организации «умных перекрестков», способ с кнопкой в разы проще и дешевле. Не исключено, что для снижения аварийности на участках, где работающие по классическим циклам светофоры не подходят, регионы внедрят и такое ноу-хау.
В ГИБДД предложили прекратить практику устанавливать предупреждающую табличку о ведении фотовидеофиксации перед каждой камерой. Вместо этого заблаговременно до зоны с работающими дорожными камерами предлагается ставить один новый знак — 6.22 «Фотовидеофиксация». Вне населенного пункта его хотят устанавливать на расстоянии 150–300 м, а в населенном пункте вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 — «Начало населенного пункта».
В ГИБДД считают, что этого для информирования водителей о ведении съемки более чем достаточно. Такого же мнения придерживаются и московские власти. В апреле закончилась стадия общественного обсуждения законопроекта. К этому вопросу в ведомстве должны вернуться после пандемии.
Тем, кому в период пандемии все-таки нужно было ездить за рулем, придется заново привыкать к пробкам. Причем из-за желающих вернуться на дороги они могут оказаться даже больше, чем обычно. И не только из-за необходимости проехаться по магазинам или наконец посетить парикмахерскую. Дело в том, что многие работы по ремонту дорог дорожники вынужденно приостановили как в Москве, так и в регионах.
Например, в столице до особого распоряжения мэра отложили запланированные обновления на Ленинском проспекте, Профсоюзной и Липецкой улицах, Красной Пресне, на шоссе Энтузиастов, проспекте Андропова и Звенигородском шоссе. После окончания режима самоизоляции дорожникам придется нагонять все планы.