branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

Ким Чен Ын и его автомобили. На чем ездят в Северной Корее

Санкционные лимузины, бронированный Maybach, который не пролезал в ворота, бегущие телохранители, лидер КНДР в Lada Priora и другие примечательные факты о машинах Председателя и простых граждан
Фото: Inter-Korean Summit Press Corps / AFLO / Global Look Press
Фото: Inter-Korean Summit Press Corps / AFLO / Global Look Press

Мир будоражат слухи о тяжелой болезни и даже возможной смерти лидера Северной Кореи. Ким Чен Ын последний раз появлялся на публике 11 апреля и пропустил церемонию по случаю годовщины Ким Ир Сена, поскольку, по неподтвержденным данным, перенес неудачную операцию на сердце. Однако ряд официальных лиц, включая президента США, заявили, что сообщения об ухудшении состояния Ким Чен Ына ошибочны.

Для всего мира Ким Чен Ын стал наиболее открытым лидером Северной Кореи, с которым у международного сообщества стал возможным хоть какой-то диалог. При нем мир смог узнать чуть больше о самой закрытой стране, ее лидере и даже его автомобильных предпочтениях. А ровно год назад Ким приезжал в Россию, где перемещался на собственном автомобиле.

Во Владивостоке пришлось разобрать ворота вокзала

Как и прежние лидеры Северной Кореи, Ким Чен Ын предпочитает перемещаться на собственном бронепоезде. Год назад он прибыл в Владивосток на встречу с Владимиром Путиным по железной дороге и привез на своем поезде два роскошных бронированных лимузина — новенький Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard и более старый Maybach 62S.

Фото: Дмитрий Ефремов / ТАСС Статьи 26 апреля 2019 От Lada до Rolls-Royce: все машины Ким Чен Ына
Фото: Global Look Press, Associated Press, kiiramotors.com, mynet.com, Сергей МИРОНОВ/zakon.kz, Wikipedia Статьи 12 октября 2017 Текила в баке: как президенты тестируют новинки автопрома

Еще в процессе подготовки визита выяснилось, что исполинский Pullman не проходит в ворота вокзала Владивостока. Лимузин длиной 6,5 м оказался на 10 см выше стандартного S-Class и вместе с антеннами не умещался в габарит ворот по высоте. Потребовалась небольшая модернизация, но, вопреки сообщениям о том, что на вокзале пришлось разобрать стену, речь на самом деле шла всего лишь об углублении выезда на 20 сантиметров.

После того как лидер КНДР сел в автомобиль, его машины встроились в кортеж российских спецслужб, в котором фигурировали Lexus LX, Toyota Land Cruiser 200, Mercedes-Benz M-Class, Mercedes-Benz S-Class и целый ряд микроавтобусов. Лимузины Кима были без номеров, а машины кортежа были как с местными номерами, так и с московскими. Скорее всего, последние были командированы из кортежа российского президента.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Daimler открестился от лимузинов Кима

После того как Ким прокатился по Владивостоку на Mercedes-Maybach, компания Daimler поспешила откреститься от этой машины. Официальные представители бренда категорически отвергли возможность прямой поставки лимузинов в Северную Корею, так как это запрещено санкциями. Согласно заявлению пресс-секретаря Daimler агентству Associated Press, компания не знает, что это за автомобили и как они могли попасть в КНДР.

«Наша компания не имеет деловых связей с Северной Кореей уже более 15 лет и строго соблюдает европейские и американские санкции в отношении этой страны. Чтобы предотвратить поставки автомобилей в Северную Корею и в любое из ее посольств по всему миру, Daimler ввел комплексный контроль экспортных продаж. Но торговля подержанными автомобилями находится вне зоны нашего контроля и ответственности», — заявили в Daimler.

По данным американских журналистов, машины приплыли в контейнерах из Роттердама в китайский Далянь, потом в японскую Осаку, следом в корейский Пусан, а оттуда — в российскую Находку. Далее машины перегнали во Владивосток, откуда их вывезли на самолетах Ил-76 авиакомпании Air Koryo. Утверждается также, что судно перевозчика под флагом государства Того принадлежит бизнесмену Даниилу Казачуку, который действительно занимается морскими перевозками автомобилей.

Фото: Inter-Korean Summit Press Corps / AFLO / Global Look Press
Фото: Inter-Korean Summit Press Corps / AFLO / Global Look Press

Мир удивили бегущие охранники

За лимузинами Ким Чен Ына очень красочно бегают охранники лидера, которые стали неотъемлемым элементом любого мероприятия с его участием. Впервые о бегущих телохранителях заговорили в 2018 году после визита Кима в Сингапур, когда телекомпании всего мира показали, как Mercedes лидера Кореи сопровождает группа из 12 людей в костюмах. Военный аналитик Майкл Мэдден объяснил, что это самая первая линия охраны Кима, в задачи которой входит постоянный мониторинг ситуации вокруг руководителя и его непосредственная защита.

Все члены первой линии примерно одного роста с лидером, имеют 100-процентное зрение, обучены стрельбе и владеют боевыми искусствами. Это единственные люди, которые могут находиться рядом с Кимом с оружием. Телохранители всегда одеты в костюмы с галстуками и носят наушники. Правда, их не заставляют бежать рядом с машиной до места назначения. На кадрах телерепортажей из Владивостока хорошо видно, что охрана сопровождает лимузин только до того момента, когда он встраивается в большой автомобильный кортеж.

Ким Чен Ын ездил на Lada Priora

Помимо двух лимузинов Mercedes-Benz, Ким Чен Ын пользуется Rolls-Royce Phantom. Именно на нем он приехал на встречу с госсекретарем США Майком Помпео в Пхеньяне, однако за пределы КНДР эта машина не выезжала. Лидер КНДР специально выбрал автомобиль подороже, чтобы показать американцу свое отношение к санкциям на поставки в Корею предметов роскоши, однако сам он не брезгует и вполне ординарными моделями.

Так, визит в одну из воинских частей Ким совершил на заднем сиденье российского седана Lada Priora зеленого цвета. Из видимых модернизаций на этой машине были лишь чехлы на сиденьях с вышитым гербом страны и импровизированная рукоятка вместо подголовника правого переднего кресла.

Lada Priora зеленого цвета первых выпусков были поставлены в Северную Корею еще в 2008 году. Тогда АвтоВАЗ продал в КНДР 600 седанов и 250 пятидверных Lada 4x4, поэтому на фотографиях из страны эти машины встретить довольно легко. Автомобили поступали в распоряжение военных частей, но за рулем далеко не всегда встречаются люди в форме.

Фото: yonhapnews.co.kr
Фото: yonhapnews.co.kr

Простые корейцы ездят на чем придется

Граждане Северной Кореи перемещаются в основном на общественном транспорте, но в последние годы автомобиль становится для них все более доступным. Официальных данных о числе выпускаемых в КНДР машин нет, но сторонние наблюдатели оценивают объемы производства в 40–50 тыс. штук в год. Впрочем, речь идет не о легковушках, а обо всех видах транспорта, включая грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Изначально в Корее выпускали лицензионные и не очень копии советских автомобилей, которые и сейчас встречаются на дорогах. Кроме того, в 1974 году Швеция поставила в Корею 1000 автомобилей Volvo, многие из которых эксплуатируются до сих пор. С конца 90-х в КНДР работает предприятие Pyeonghwa Motors, которое занимается производством и продажами как новых, так и подержанных автомобилей совершенно разных марок. В основном это лицензионные копии китайских легковушек Brilliance, внедорожников Dandong Shuguang и SsangYong, микроавтобусов Toyota, седанов Fiat.

Фото: Michal Huniewicz / ZUMA Press / Global Look Press
Фото: Michal Huniewicz / ZUMA Press / Global Look Press

Реже на улицах встречаются и вполне современные модели Mercedes-Benz, Hyundai и BYD, но простым смертным они недоступны. Во-первых, процесс получения водительских прав в Северной Корее затягивается на два года, в течение которых нужно пройти курс по ремонту машины и отработать в должности механика или помощника водителя. А во-вторых, право купить или получить в пользование автомобиль имеют только избранные по протекции партийных органов.

В КНДР есть своя марка

Самой современной моделью КНДР является Naenara, выпуск которой наладили в 2018 году на заводе JVC Chongpung. Заявлен целый модельный ряд, включая седан, кроссовер, минивэн и легкий грузовичок, в оснащении которых предусмотрены кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, усилитель руля, парктроник и даже система старт-стоп. Двигатели мощностью от 75 до 110 л. с. разгоняют машины максимум до 180 км в час.

Судя по редким снимкам, модели Naenara — копии автомобилей FAW, корни которых уходят к более старым моделям европейских и японских брендов. Это седан FAW V5, кроссовер FAW Senya R7, компактвэн Senya S80 и микроавтобусы FAW Jiabao V77 и V80. Никаких сведений об объемах производства этих моделей на территории КНДР нет.

Фото: baomoi.com
Фото: baomoi.com