Мы долго сомневались, включать ли в этот рейтинг Pagani, поскольку американский гиперкар Henessy Venom F5 мощнее, быстрее и ощутимо дороже. Но в итоге сделали выбор в пользу итальянца, поскольку сэр Джон Хеннесси решил ограничить тираж своего детища стоимостью 1,6 млн долларов 24 экземплярами, а это никак не тянет на серию. В то время как Pagani Huayra, увидевшая свет еще в 2011 году, до сих пор выпускается партиями по 20–25 автомобилей в год, и ее общий тираж уже перевалил за 180 экземпляров. При этом стартовая цена машины все эти годы неизменна и начинается от 1,35 млн евро или 116 000 000 рублей.
Ливанская компания W Motors не очень известна, но существует с 2006 года. Более того, производитель уже успел выпустить один их самых дорогих автомобилей в истории, представив в 2013 году 770-сильную модель Lykan Hypersport за 3,4 млн долларов. Но этот спорткар сложно назвать серийным, поскольку машины собирались вручную не более 7 экземпляров в год, а их общий тираж не превысил 20 штук. Другое дело купе Fenyr SuperSport, которое представили в Дубае в 2015 году и выпускают до сих пор ежегодными партиями по 25 машин. Новинка позаимствовала от предшественника мотор, форсированный до 900 л. с., и «робот» с двумя сцеплениями, однако стала куда более доступной. Начальная стоимость Fenyr почти вдвое меньше, чем у Lykan, и составляет 1,75 млн долларов или около 133 000 000 рублей.
В наш рейтинг должен был попасть хотя бы один внедорожник. Но вы заблуждались, если думали, что самый дорогой SUV на планете выпускает Rolls Royce. Знакомьтесь — Karlmann King от китайской компании IAT Automobile Technology. Этот автомобиль построен на агрегатной базе пикапа Ford F-Series Super Duty и оснащен точно таким же полным приводом, 6,8-литровым бензиновым двигателем V10 Triton мощностью 362 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Karlmann King сопоставим с пикапом-донором: он не способен разогнаться быстрее 140 км/ч. Зато в его роскошном салоне есть мини-бар с холодильником, телевизор со спутниковой антенной, аудиосистема с 20 динамиками, кофемашина и даже PlayStation. Цена у Karlmann King такая же несуразная, как и его комплектация: 1,85 млн долларов или примерно 140 млн рублей.
Sian не самый дорогой Lamborghini в истории, но, кажется, самый дорогой из ныне выпускаемых компанией и один из самых дорогих автомобилей в мире. Он уникален тем, что это первый гибрид в истории Lamborghini. Его силовая установка — это тандем 6,5-литрового атмосферника V12 мощностью 785 л. с. и электродвигателя отдачей 34 силы. В итоге суммарная отдача гибрида достигает 819 «лошадей», что обеспечивает разгон до «сотни» за 2,8 с и максималку свыше 350 км/ч. Всего компания выпустит только 63 экземпляра модели (в честь года основания бренда). Цена Lamborghini Sian не оглашена, поскольку очень индивидуальна для каждого клиента. Но, по предварительным данным, она начинается от 2,5 млн долларов, что составляет примерно 215 млн рублей.