branding imagebranding image
РБК АВТО
Новинки Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Hyundai Tucson — 2021: каким будет новый кроссовер

Смелая внешность с кучей светодиодов, салон в стиле старших моделей, база для первого пикапа и другие подробности о кроссовере Hyundai Tucson следующего поколения
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai

Одна из самых популярных моделей Hyundai, продающаяся по всему миру, готовится к смене поколения. На данный момент новый Tucson находится на финальной стадии разработки, а его закамуфлированные тестовые прототипы прошли не один миллион километров во время дорожных испытаний. Тем не менее уже сейчас можно снять завесу секретности с кроссовера, премьера которого состоится в ближайшие месяцы.

«Шокирующий» дизайн

Пожалуй, главным открытием будущего Tucson станет его революционный дизайн — представители Hyundai не раз говорили о том, что кроссовер получится «очень интересным». Но больше всего заинтриговал главный дизайнер южнокорейской марки Сан Юп Ли, заявивший, что внешний вид автомобиля будет поражать и даже немного «шокировать». По его словам, следующий Tucson на первый взгляд не будет иметь ничего общего с нынешней машиной, однако при более детальном рассмотрении можно будет проследить родственную преемственность.

Фото: Carscoops.com
Фото: Carscoops.com

Hyundai дал намек на облик нового Tucson в конце прошлого года, когда представил на мотор-шоу в Лос-Анджелесе концепт-кар Vision T. Внешность экспериментальной машины выполнили в соответствии с новой дизайнерской философией Sensuous Sportiness («Эмоциональная спортивность»). Нам это стилистическое направление хорошо знакомо, например, по седану Sonata восьмого поколения, который уже продается в России. Что касается Vision T, то его главной фишкой стала так называемая «спрятанная оптика» — подсвечиваемая светодиодами радиаторная решетка визуально объединена с головной оптикой. Кстати, Hyundai уже использует такое решение на серийных машинах, поэтому новый Tucson с большой долей вероятности может войти в их число.

А что с салоном и оснащением?

Салон четвертого Tucson обещают сделать гораздо роскошнее, чем у кроссовера нынешнего поколения. Дешевый пластик заменят более экологически чистыми материалами, а для оформления интерьера топовых комплектаций будет доступно несколько вариантов отделки кожей с контрастной прострочкой, как у старших моделей. Внутри появится полностью цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, большой встроенный экран мультимедиа и беспроводная зарядная станция для мобильных гаджетов. Судя по шпионским фотографиям, в целом салон будущего Tucson выполнят в стиле флагманского Palisade — в частности, у него будет такое же мультифункциональное рулевое колесо, а традиционный селектор коробки передач заменят блоком с кнопками.

Фото: Thekoreancarblog.com
Фото: Thekoreancarblog.com

В смартфон можно будет загрузить приложение с цифровым ключом, при помощи которого можно будет дистанционно открывать автомобиль, запускать двигатель и даже парковаться в узком пространстве, находясь вне салона. В список доступного оборудования войдет адаптивный круиз-контроль, система соблюдения рядности движения и автоматического экстренного торможения. На приборную панель кроссовера сможет выводиться картинка с внешних камер при включении указателя поворота — для контроля «слепых» зон при перестроении. В пользе такой функции мы смогли убедиться на тест-драйве нового флагманского седана Kia K900.

Новые моторы и «заряженная» версия

У нынешней модели четвертый Hyundai Tucson позаимствует базовый 150-сильный двухлитровый атмосферник, 1,6-литровую бензиновую «турбочетверку» мощностью около 180 л. с., а на некоторых рынках кроссовер предложат с прежним дизелем аналогичного объема. Тем не менее в линейку двигателей войдут новые 2,5-литровые четырехцилиндровые агрегаты семейства Theta III, доступные как в атмосферном, так и в наддувном варианте. Такие моторы будут работать вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, у кроссовера впервые появится модификация с полноценной гибридной силовой установкой на базе двухлитрового бензинового двигателя.

Наконец, у Hyundai Tucson четвертого поколения будет «заряженная» версия, разработанная специалистами спортивного подразделения N Performance. Двигатель мощностью 340 л. с. позволит кроссоверу ускоряться с места до «сотни» менее чем за 6 с, а его максимальная скорость составит 250 км в час. Правда, пока неизвестно, какой именно агрегат применят на «горячем» Tucson, так как на данный момент в N Performance используют форсированные «четверки» мощностью до 275 лошадиных сил.

Сколько будет стоить?

Hyundai Tucson четвертого поколения дебютирует в ближайшие несколько месяцев, а его продажи стартуют в конце нынешнего или в начале следующего года. В России кроссовер будет конкурировать с новым Toyota RAV4 (от 1 805 000 руб.), Skoda Kodiaq (от 1 539 000 руб.), Volkswagen Tiguan (от 1 619 000 руб.), а также с Nissan X-Trail следующего поколения.

Нынешний Hyundai Tucson предлагают в России с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,4 л, выдающими 150 и 184 л. с. соответственно. Кроме того, у модели есть модификация с двухлитровым дизелем мощностью 185 л. с., которую в том числе предлагают в «подогретой» версии N Line — с подвеской и рулевым управлением со спортивными настройками. Вариант с 177-сильной «турбочетверкой» и роботизированной коробкой покинул рынок. На данный момент цены на Tucson варьируются в диапазоне от 1 564 000 до 2 329 000 рублей.