Китайские автомобили давно перестали пугать мир, а отдельные модели, напротив, удивляют хорошей стилистической проработкой, не зажатой рамками традиций или требованиями консервативных рынков. В Китае с удовольствием работают именитые стилисты из Европы и США, так что по-настоящему привлекательных автомобилей там будут делать все больше.
Nio ES6
Амбициозный стартап Nio был запущен в 2014 году и сделал ставку на мощные электрокары с планшетами в салонах. Несмотря на большие финансовые трудности, компания смогла выпустить в 2018 году большой кроссовер ES8 мощностью 653 л. с., а в прошлом году расширила модельный ряд более компактной моделью ES6 размером с Range Rover Sport на той же базе с агрегатами мощностью от 435 до 544 сил и запасом хода на 510 километров. В конце 2019-го Nio ES6 был признан в Китае автомобилем года. В пересчете на рубли ES6 стоит около 3,5 млн, но выход на международные рынки компания пока отложила. В мюнхенском дизайн-центре Nio работает стилист из Калининграда Василий Курков.
Baojun RC-5
Марка Baojun была создана в 2011 году усилиями General Motors и SAIC для внутреннего рынка и начинала с простых и дешевых машин. Сейчас модельный ряд выглядит намного современнее, а главной новинкой стал лифтбек RC-5, продажи которого начнутся во второй половине года по цене чуть выше 10 тыс. долларов. По габаритам он впрямую конкурирует со Skoda Octavia. Сдержанный технооблик и довольно прогрессивный салон — заслуга дизайнера Гао Ченью, который раньше работал в Geely и General Motors. У машины 1,5-литровые моторы мощностью 99 и 147 л. с. в паре с «механикой» или вариатором.
Beijing X7
Запущенный в прошлом году бренд Beijing китайцы из госкомпании BAIC делают совместно с Daimler на базе бывшей мерседесовской платформы MFA. Кроссовер X7, который размерами примерно соответствует баварскому BMW X3, презентовал выходец из ателье Pininfarina бельгиец Лови Вермеерш. Сверхсовременная внешность хорошо перекликается с исключительно сенсорными панелями салона и огромным «мерседесовским» дисплеем приборов и медийки, а корму стилисты явно подсмотрели у Audi Q8. В машине есть автопилот второго уровня. 1,5-литровый турбомотор развивает 169 л. с. и работает с вариатором. Продажи начнутся летом.
Byton M-Bytе
Амбициозный стартап, который был основан выходцами из Nissan и BMW, сумел довести до серийного производства электрический кроссовер M-Byte всего за три года. При этом компании удалось сохранить и футуристичный дизайн прототипа, и невероятный интерьер с дисплеем во всю ширину панели. По размерам M-Bytе лишь немного уступает Tesla Model S. Есть варианты с задним и полным приводом мощностью от 272 до 408 л. с. и запасом хода от 430 до 550 км в зависимости от батареи. В Китае машина выйдет на рынок во второй половине года, а до Европы доедет уже в начале 2021 года по цене около 45 тыс. евро.
Changan Uni-T
Сразу после премьеры кроссовера Uni-T китайская пресса окрестила его самым красивым автомобилем сегмента SUV на рынке. Среди особенностей модели — безрамочная облицовка передка со светодиодными элементами и спойлер на крыше, образующий логотип бренда. Стилистикой всех последних моделей Changan ведает туринское дизайн-бюро под руководством Бертрана Баха, бывшего дизайнера Opel. Модель длиной около 4,5 м построена на новой платформе с турбомотором 1,5 мощностью 180 л. с. и семиступенчатым преселективным «роботом». Известно, что Changan Uni-T станет глобальной моделью и может попасть на российский рынок. Ориентировочная цена в переводе на рубли — около 1,6 миллиона.
Geely Icon
По формату и габаритам эта модель Geely напоминает Kia Soul, но стилистика кузова с выдвижными ручками полностью своя, а дизайн интерьера, который в Китае успели окрестить «научно-фантастическим», очень качественно перекликается с внешностью машины. Это довольно необычная работа Питера Хорбери, бывшего стилиста Volvo, который сейчас возглавляет дизайн-центр Geely. Машина делит переднеприводную платформу BMA с моделью Coolray и имеет тот же мотор 1,5 мощностью 177 л. с. с «роботом». Предположительная стоимость Geely Icon – около 1,2 млн руб., но поставки в Европу у китайцев лишь в планах.
Geely FY11
Еще один продукт студии Питера Хорбери — более традиционный купе-кроссовер FY11, который в течение года появится и в России, предположительно, под именем Azkarra. Это большая модель на более крупной вольвовской платформе CMA, которая предусматривает полный привод, турбомотор мощностью 238 л. с. или гибридную силовую установку. Обещан адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и системы предотвращения столкновений. В Беларуси машина уже засветилась, но информации о ценах пока нет. Предполагается, что в России они будут начинаться от 1,5 млн рублей.
Qoros 7
Марка Qoros должна была стать премиальным отделением Chery, а сами машины китайцы разрабатывали в сотрудничестве с израильской фирмой Kenon при участии бывшего шеф-дизайнера Mini Герта Хильдебранда. Сегодня марка принадлежит холдингу Baoneng Group и фактически перезапускается. Кроссовер Qoros 7 размером с Hyundai Santa Fe построен на базе Qoros 5, но дизайн полностью новый, а салон — цифровой с огромным планшетом по центру. Над обликом работали сразу две студии дизайна в Шанхае и Мюнхене. Двигатели — только с наддувом: объемом 1,6 л (204 л. с.) и 1,8 л мощностью 231 лошадиная сила.
Lynk & Co 05
Новый бренд Lynk & Co уже успели обвинить в копировании кроссоверов Porsche, но на самом деле в моделях марки много самобытных решений. А купе-кроссовер Lynk & Co 05 даже от них отличается особенной формой кормы, другой оптикой и своеобразным решением передка. В основе — та же полноприводная платформа CMA с турбомоторами мощностью до 254 л. с., «роботом» и «автоматом». А в Европу отправят гибридную версию, причем модель будет даже выпускаться на заводе в Бельгии. Решение о поставках марки в Россию пока не принято.
JAC A5
Новый лифтбек марки JAC сложно назвать элегантным, но представители бренда считают его самым красивым среди своих моделей. Но главное, что это самый бюджетный автомобиль из тех, которые можно назвать стильными. В Китае он продается за сумму, аналогичную 800 тыс. рублей. Машину рисовали в Италии под руководством Даниэля Гальоне, известного работой над Alfa Romeo, а шасси настраивали спецы Magna. У лифтбека длиной почти 4,8 м неплохая аэродинамика и бодрый мотор 1,5 мощностью 150 л. с. в паре с вариатором. Симметричный салон оснащен вертикальным планшетом. В Россию JAC A5 придет только в 2021 году.