В апреле в России было продано 38 922 новых автомобиля, что на 72,4% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, рынок показал самое большое падение за всю его историю на фоне ограничений из-за коронавируса COVID-19. Соответствующие данные приводит в своем отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. «Черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае», — подчеркнул председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Все без исключения компании на российском рынке показали резко отрицательную динамику — продажи упали в несколько раз. Лидером остается отечественная Lada, автомобили которой разошлись тиражом в 9396 ед., что на 71% меньше, чем в прошлом году. На втором месте идет Kia с результатом 4334 ед. (-78%), а на третьем — Renault, продавшая 3135 машин (-75%). Четвертая строчка за Volkswagen (3093 ед., -68%), а замыкает первую пятерку Skoda (3041 ед., -59%).
Что касается самых популярных моделей, то на первом месте остается Lada Granta с результатом 3058 автомобилей. На второй строчке расположилась еще одна модель АвтоВАЗа — Lada Vesta, которую в апреле приобрели 2913 человек. На третьей позиции находится Kia Rio (1737 ед.), а на четвертой — седан Volkswagen Polo (1372 ед.).
Пятое место среди самых востребованных автомобилей в России занял Volkswagen Tiguan, разошедшийся тиражом в 1332 единицы. Таким образом, Hyundai Creta впервые за несколько лет осталась без титула наиболее популярного кроссовера на российском рынке по итогам месяца. Южнокорейский компактный SUV опустился на восьмую строчку с показателем 1079 машин.