Роман Фарботко: «Toyota Camry V6 — это отдельный мир. Не зря же про «Камри три и пять» есть даже стихи»
На эту Toyota Camry у нас были грандиозные планы: рассчитывали собрать все поколения, а позже — сравнить ее с одноклассниками: новой Hyundai Sonata и рестайлинговой Mazda6. Но случился коронавирус, пропуска, заточение, маски и вот это все.
Седан с ободряющим шильдиком V6 на корме второй месяц безвылазно стоит на парковке — под слоем пыли, в тишине и с туманным будущим. Мы встречаемся с ним пару раз в неделю: я выезжаю с соседнего парковочного места, провожаю хищный прищур светодиодных фар Camry в зеркале заднего вида и мечтаю снова хорошенько отполировать сухой асфальт где-нибудь на пустой Варшавке.
В спортивном режиме Camry действительно не может толком зацепиться при резвом старте с места. В потоке резко срывающаяся с места Toyota похожа на легкомоторный самолет: передняя ось разгружается, седан приседает на задние колеса и начинает стремительно разгоняться. Отсюда и не лучшая в классе динамика на уровне 7,7 с до 100 км/ч. Будь Camry полноприводной, 249 сил и 350 Н·м крутящего момента хватило бы, чтобы уверенно выехать из 6,5 секунды. Зато ходом честная атмосферная «шестерка» едва ли оставит шансы даже турбированным одноклассникам: в диапазоне 60–140 км/ч она способна объехать и Mazda6, и Kia Optima.
Вообще опыт эксплуатации Toyota Camry до пандемии показал, что версии с V6 стоят несколько особняком: такие машины не закупают корпоративные парки, их нет в такси и в прокате. В основном топовые Camry выбирают те, кто хочет динамики, но не приемлет турбированные моторы, а еще верит в ликвидность и убежден, что машина — это тоже инвестиция.
Действительно, за эту сумму (до 2,5 млн рублей) просто не существует машин с большими атмосферниками и приличной динамикой. Рассматривать покупку Camry как вложение средств даже сейчас, когда неясно, что будет завтра, конечно, некорректно. С другой стороны, это одна из самых ликвидных моделей на рынке — потери минимальны, а сам процесс продажи едва ли затянется дольше, чем на неделю. И пускай вас не смущает нахождение Camry в топе по угонам — с 2020 г. все модели Toyota начали получать защитную систему T-Mark (индивидуальная маркировка кузова, которая видна под микроскопом).
В общем, Toyota Camry V6 — это отдельный мир. Не зря же про «Камри три и пять» есть даже стихи.
Давид Акопян: «Мне нравится, как она ведет себя на дороге: на высоких скоростях держится так же уверенно, как соплатформенный Lexus ES, а в городском режиме Camry убаюкивающе спокойна и совсем не валка»
Как же все быстро меняется. Еще два года назад на полигоне в Испании я одним из первых тестировал предсерийную Toyota Camry V70, а сейчас она в гараже Autonews.ru переживает с нами COVID-19. Впрочем, все это время я ждал от японцев новую коробку передач, но, увы, не дождался.
Речь о восьмиступенчатом «автомате» как на новом RAV4 — там коробка работает в паре с 2,5-литровым атмосферником. У Camry версия с этим мотором по-прежнему самая популярная, вот только вместо новой 8АКП здесь все еще «шестиступка», доставшаяся седану от предыдущего поколения V50. В общем, Camry с новым «автоматом» должна стать чуть быстрее и экономичнее.
Зато Camry V6 с самого начала выпускают только с восьмиступенчатой коробкой — и это еще один повод переплатить и выбрать все-таки топовый вариант. И пускай вас не смущает расход топлива: за неделю в смешанном режиме, где были и «бордовые» пробки (да-да, в Москве когда-то было и такое), и трасса, и светофоры, Camry сжигала 12-13 литров. Нормальный показатель для не самого легкого седана с большим атмосферником и 249 силами.
Мне нравится, как она ведет себя на дороге: на высоких скоростях держится так же уверенно, как соплатформенный Lexus ES, а в городском режиме Camry убаюкивающе спокойна, но отнюдь не валка, как это было раньше (я о V50). Кстати, поводов ругать Camry за внешность тоже больше не осталось: этому дизайну уже четыре года и, кажется, он не постарел ни на йоту.
Да, у Camry приятная внешность, очень надежный мотор, высокая ликвидность, современный (наконец-то!) салон и классная подвеска. Но всем этим восторгаешься ровно до тех пор, пока не откроешь прайс-лист. За максимально оснащенные варианты просят минимум 2,6 млн, а самая базовая версия с тканевым салоном, двухлитровым мотором и 16-дюймовыми дисками стоит уже почти 1,7 млн. Рубль, остановись.
Николай Загвоздкин: «Camry со сменой поколения стала тише, она больше не боится резких поворотов и классно рулится, но есть проблема: мне в ней неуютно»
Честно признаюсь, я обожаю тему чип-тюнинга, замеров мощности на стендах, проверку динамики в гражданских условиях и вот это все про визг резины и отсечку. Toyota Camry 3,5 из обычного седана уже превратилась в городскую легенду — шильдик V6 на капоте автоматически означает, что за рулем настоящий петролхэд.
Единственное, что должно смущать, — это передний привод. Да, 249 сил и 350 Н·м момента — явный перебор, но зато ходом, когда Camry уверенно зацепилась, она продолжает выстреливать там, где малообъемные «турбочетверки» сдаются.
Более того, тойотовский атмосферник обладает неплохим потенциалом для тюнеров: по большому счету в России мотор искусственно «задушили» до налоговых 249 сил. В США, для сравнения, точно такой же мотор с минимальными отличиями выдает 300 л. с. и 360 Н·м момента и обещает динамику на уровне 6,5 секунды.