Запуск системы для проверки автомобильных пропусков «Карантин» в Москве выявил противоречия в работе городских властей и столичной ГИБДД. Как рассказали во время презентации представители Центра организации дорожного движения (ЦОДД), новое приложение нужно, чтобы сэкономить время на проверку пропусков как самим водителям, так и сотрудникам ГИБДД.
При этом руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер заверил, что сотрудники ГИБДД и МАДИ не будут штрафовать нарушителей, а ограничатся исключительно предупреждениями и разъяснениями. Водителям будут напоминать, что езда без цифрового пропуска грозит штрафом с камер в размере 5 тыс. рублей. По его словам, главная цель запуска системы — предотвратить въезд людей без пропуска в город.
«Главная цель — не сбор денег с водителей, а разъяснительная работа. Многие давно не выезжали на улицы Москвы, забыли, кто-то едет из других регионов и вообще не был знаком с этой историей, — объяснил Леглер корреспонденту Autonews.ru. — Лучше, если такого водителя остановят на въезде, все ему разъяснят без штрафа, чем потом водитель получит постановления с камер. Никто их нервировать и штрафовать не будет. Пропуск можно быстро оформить прямо на месте на сайте mos.ru. В системе данные появятся в течение пары минут».
В свою очередь заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Алексей Диокин рассказал, что теперь въезжать водителям в город станет проще. «Сотрудники ГИБДД будут предупреждать водителей о том, что при следовании в Москву возможно привлечение к ответственности», — уточнил он.
Однако сразу после демонстрации приложения инспекторы ГИБДД остановили водителя с просроченным пропуском и вместо предупреждения оформили протокол согласно ст. 3.18.1. КоАП Москвы, штраф за езду без пропуска по которой составляет 5000 рублей.
На вопрос корреспондента Autonews.ru, почему оформлен штраф, Леглер на месте ответить не смог. «Мы договаривались с ГИБДД, что будут только предупреждения, — объяснил Леглер. — Я не знаю, почему они оформили штрафы, это лучше выяснять у них».
В ЦОДД посоветовали обратиться в пресс-службу столичной ГИБДД. Однако там заявили, что ничего нового к позиции представителя ведомства Диокина добавить не могут.