branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили с пробегом уже сильно подорожали. Таблица цен

Вторичный рынок оказался устойчивее, чем первичный, и прямо сейчас возвращается к прежним объемам. При этом цены на разные модели меняются неравномерно
Фото: Максим Стулов /  Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Сервис объявлений «Авито» по запросу Autonews.ru проанализировал рост цен на вторичном авторынке в период карантина. Выяснилось, что цены на популярные модели менялись очень неравномерно, а в некоторых регионах бывшие в употреблении машины даже подешевели. Для расчетов специалисты «Авито Авто» проанализировали динамику цен на пять ходовых моделей 2017 года выпуска (то есть возрастом три года) в разных регионах в сравнении с началом года.

Некоторые модели стали дороже на 30%

Так, по данным «Авито Авто», средняя по стране цена на трехлетнюю Lada Granta в апреле составила 346 600 руб., и примерно столько же этот автомобиль стоил в январе. При этом в Уфе стоимость модели выросла на 14% — с 292 900 руб. в январе до 333 700 руб. в апреле. В Тюмени, наоборот, было отмечено 20-процентное снижение цены с январских 332 200 руб. до 264 700 руб. в апреле.

Трехлетний Hyundai Solaris подорожал, но незначительно. Повышение цены составило в среднем не более 1% — с 655 700 руб. до 661 100 рублей. Самая большая прибавка на 29% отмечена в Красноярске, где машина подорожала с 476 000 руб. до 616 000 руб., а наибольшее падение цены — в Самаре (-11%): 711 700 руб. в январе против 634 200 руб. в апреле.

Фото: alyans-auto.ru Карантин 23 апреля 2020 «Надену маску, лишь бы машину купили». Что происходит на вторичке
Фото: Володина Ольга / Фотобанк Лори Падение рубля 17 марта 2020 «Подняли цены, убрали скидки». Машины с пробегом сильно подорожают

Цены на Skoda Octavia в среднем по России с начала года оставались стабильными — за машину 2017 года сейчас просят 928 400 рублей. При этом в Тюмени средняя стоимость автомобиля увеличилась сразу на 28% — с 870 000 руб. до 1 115 000 руб., а в Тольятти Octavia внезапно подешевела аж на 43% и вместо 1 315 000 руб. стоит теперь 750 000 рублей.

Седан Toyota Camry остался в своей ценовой категории и стоит сейчас в среднем 1 414 600 руб. против январских 1 403 800 рублей. Колебания цен на эту модель по регионам оказались менее заметными, чем в случае других автомобилей. Больше всего Camry подорожала в Ульяновске, но только на 14% — с 1 447 500 руб. до 1 650 000 рублей. Самое сильное снижение цены отмечено в Саратове: 1 431 300 руб. против 1 165 000 руб., то есть на 19% меньше.

Фото: Олег Лозовой / РБК
Фото: Олег Лозовой / РБК

Цены на премиальный бизнес-седан BMW 5-Series 2017 года выпуска не сильно отличаются в регионах, а основной рынок этих машин находится в столицах. В среднем в апреле стоимость машины выросла на 2% по сравнению с январем и составила 2 292 700 руб. против 2 257 200 руб. в начале года.

Эксперты: рост цен продолжится

С начала года рынок пережил несколько скачков цен, но сейчас они почти вернулись к значениям, которые были до карантина. В итоге цены на автомобили с пробегом в массовом сегменте практически не изменились, а в премиальном — незначительно увеличились, утверждает директор по маркетингу компании «Рольф» Юлия Овчинникова.

«Были кратковременные скачки цен вверх, когда курс доллара начал расти, и многие хотели спасти сбережения от обесценивания. Были скачки вниз, когда в середине апреля часть автовладельцев решила продать автомобиль, чтобы получить наличные на руки», — говорит эксперт. В обозримом будущем, считает Юлия Овчинникова, цены на вторичном автомобильном рынке сохраняют потенциал к росту.

Объемы продаж по месяцам распределялись очень неровно. Так, специалисты «Рольф» отмечали рост активности вторичного рынка во второй половине марта, когда из-за падения нефтяных цен снизился курс рубля и люди поспешили вложить свои деньги. Но в конце марта шоурумы были закрыты, и дилерский сегмент вторичного рынка фактически прекратил деятельность. Аналогично замер и рынок частных продаж, поскольку люди перестали выходить из дома и приостановили продажи из-за неопределенности, добавляет исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Фото: agrad-sprobegom.ru
Фото: agrad-sprobegom.ru

Снижение объемов продаж на вторичке также является следствием замедления первичного рынка, добавляет эксперт: «Народ сильно затаился в ожидании кризиса, и многие отказались от продажи. Точно так же многие отложили смену автомобиля на новый, поэтому меньше предложения пришло и в трейд-ин. Это значит, что в перспективе цены будут расти».

По данным аналитического агентства «Автостат», в апреле объем рынка легковых автомобилей с пробегом составил 251,8 тыс. единиц — почти в семь раз больше рынка новых машин. При этом падение вторичного рынка в апреле составило 47,8% против 73-процентного снижения рынка новых.

Все бренды-лидеры вторичного рынка продемонстрировали отрицательную динамику со снижением на 45–50%, но меньше других потеряла Toyota (-38,4%), а больше других — американский Ford (-52%). Однако по итогам первых четырех месяцев года объем вторичного рынка легковых автомобилей упал всего на 10% — до уровня 1,46 млн единиц.

Глава компании Fresh Auto Денис Мигаль утверждает, что сложная рыночная ситуация заставила профессиональных продавцов работать активнее: «У тех, кто ничего не делал, продажи упали процентов на 95. Те, кто что-то сделали, в некоторых регионах сократились чуть меньше чем в два раза».

Вторичка ушла в онлайн

Для того чтобы сохранить присутствие на вторичном рынке, дилеры начали создавать механизмы онлайн-торговли подержанными автомобилями, поясняет Юлия Овчинникова: «Поскольку шоурумы автодилеров закрыты, мы начали развивать онлайн-продажи автомобилей — новых и с пробегом. На российском рынке практически не было таких механизмов, сейчас они появились, у клиентов формируется потребительский опыт, и онлайн-продажи автомобилей с пробегом растут».

Фото: agrad-sprobegom.ru
Фото: agrad-sprobegom.ru

Не все смогли реализовать онлайн-процессы в полной мере, добавляет Сергей Удалов. «Онлайн-витрины сделали практически все. По выбору моделей и опций, по трейд-ин онлайн у всех по-разному происходило — кто-то смог сделать, кто-то нет. При этом за месяц многие дилеры отработали все процессы», — говорит эксперт.

Мнение о том, что подержанный автомобиль обязательно надо посмотреть и пощупать, Удалов считает устаревшим. «Сейчас есть онлайн-инструменты для оценки чистоты, истории и стоимости автомобиля. Есть услуги выездной диагностики, поэтому продержанные автомобили тоже можно продавать онлайн».

Хорошая онлайн-презентация способна быстро продать даже бывший в употреблении автомобиль, утверждает Денис Мигаль. «Если человек понимает, что ты ничего не знаешь про товар, он не купит ничего. Если он видит, как ты все сфотографировал, как описал и в каком виде прислал, он понимает, что он сам лучше не сделает. Потом ты добавляешь туда гарантию, и клиент понимает, что он ничем не рискует», - объясняет Мигаль. 

Перспективы вторичного рынка по итогам года Сергей Удалов оценивает вдвое лучше, чем первичного: «По новым прогнозам, падение будет на 30–50%, и тут все зависит от того, как мы будем выходить из изоляции. Но рынок подержанных упадет на 15–30%, то есть меньше, чем рынок новых».

Фото: auto.ru
Фото: auto.ru

Руководитель «Авито Авто» Кирилл Вотяков добавляет, что рост числа пользователей платформы уже говорит о том, что из-за снижения доходов люди переориентируются на вторичный рынок.

Рынок возвращается к докризисному уровню

Рынок оживает прямо на глазах, уверяет Денис Мигаль. «В первую неделю изоляции мы продали рекордно низкое число автомобилей. Был день, когда удалось реализовать только 8 штук. Сегодня в хорошие дни мы достигаем 80% докарантинных показателей, а в течение ближайшего месяца планируем достигнуть 90% мартовских продаж», — говорит эксперт.

По данным экспертов «Авито Авто», в мае интерес к объявлениям о продаже автомобилей вырос на 42% по сравнению с началом апреля. «Мы видим, как рынок возвращается к докризисному уровню. После полного снятия режима самоизоляции вероятен еще более резкий рост числа сделок. Люди, отложившие покупку автомобиля из-за карантина, вернутся к своим планам, и отложенный спрос превратится в реальный», — заключает руководитель «Авито Авто» Кирилл Вотяков.

Динамика средних цен на популярные модели 2017 года выпуска
Модель Цена в январе 2020 г., руб. Цена в апреле 2020 г., руб.
Lada Granta 346 600 346 600
Hyundai Solaris 655 700 661 100
Skoda Octavia 928 400 928 400
Toyota Camry 1 403 800 1 414 600
BMW 5-Series 2 257 200 2 292 700