Компания BMW представила обновленный седан 5-Series, получивший измененную внешность, модернизированный медиакомплекс, новые технологии и дополнительные опции, а также модернизированные бензоэлектрические силовые установки. Уже совсем скоро «пятерка» вступит в непростую борьбу в своем сегменте с целым рядом недавно обновленных бизнес-седанов, в том числе с Mercedes-Benz E-Class, Audi A6 и Genesis G80.
В экстерьере BMW 5-Series получила точечные изменения, которые, впрочем, без труда позволят отличить автомобиль от дорестайлинговой версии, ведь он теперь стал похож на новую 3-Series. В первую очередь речь идет о более узкой головной оптике с двойными L-образными блоками дневных ходовых огней, также выступающих в роли указателей поворота. Кроме того, сходство с «трешкой» можно проследить по немного измененной решетке радиатора с более выраженными ламелями.
Сзади появились модернизированные фонари с трехмерной графикой и другие выпускные патрубки трапециевидной формы. Кроме того, новые штрихи внесли во внешность автомобиля со стайлинг-пакетом M Sport Package: у него будут слегка измененные передний и задний бамперы, увеличенные воздухозаборники, спойлер на крышке багажника и диффузор другой формы. Плюс ко всему для седана стали доступны колесные диски нового дизайна и дополнительные цвета кузова.
В салоне изменения не столь очевидны, однако разработчики уделили много внимания усовершенствованию всевозможных систем. Тем не менее внутри появилось новое спортивное рулевое колесо с более удобным расположением многофункциональных клавиш, новые декоративные элементы, а в качестве опции доступны модернизированные M-сиденья. Как и прежде, BMW 5-Series доступна с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью и таким же дисплеем медиакомплекса iDrive 7 с улучшенной графикой и ускоренным откликом.
Для седана стала доступна новая навигационная система, постоянно получающая информацию из облачного хранилища, что позволяет получать данные о трафике в режиме реального времени для более точного расчета маршрута и времени прибытия. Наконец, для BMW 5-Series предложат новый регистратор Drive Recorder, записывающий 40-секундные ролики с событиями, происходящими вокруг автомобиля.
Пожалуй, ключевым техническим новшеством стало применение технологий «мягкого гибрида» на базе 48-вольтового стартера-генератора для всей линейки шестицилиндровых двигателей. В систему вошла функция регенерации кинетической энергии, когда водитель отпускает педаль акселератора. Она накапливается в 48-вольтовой батарее и поступает 12-вольтовую сеть, питающую оптику, стеклоподъемники, климатическую установку, подогрев сидений и аудиосистему.
Плюс ко всему BMW 5-Series получила усовершенствованную гибридную установку с двухлитровым 184-сильным турбомотором, работающим вместе с электрическим двигателем мощностью 108 лошадиных сил. У этой схемы появилась функция под названием XtraBoost: при резком ускорении система способна в течение 10 с увеличивать суммарную отдачу агрегатов на 40 сил — до 292 лошадиных сил. Наконец, топовый 4,4-литровый 530-сильный твин-турбомотор теперь работает с модернизированной восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с улучшенным алгоритмом переключений.
Серийное производство обновленного BMW 5-Seires начнется в июле нынешнего года, а вскоре автомобили начнут поступать к дилерам, в том числе и к российским. На отечественном рынке в линейку моторов войдут двухлитровые бензиновые наддувные «четверки» мощностью 184 и 249 л. с., трехлитровая рядная «шестерка», выдающая 340 сил, а также 530-сильный 4,4-литровый мотор V8. Дизельная гамма представлена 190-сильным двухлитровым двигателем и трехлитровым шестицилиндровым агрегатом мощностью 249 лошадиных сил. Все моторы работают вместе с восьмидиапазонным «автоматом».
Цены на седан стартуют с отметки 3 470 000 руб., что на 100 000 рублей дороже дорестайлингового автомобиля. На момент старта продаж баварская марка предложит «пятерку» в специальной версии M Sport Edition, тираж которой ограничат 1000 экземпляров. Такой седан получит пакет M Sport, особую краску «металлик» Donington Grey, прежде доступную только для M-моделей, а также 20-дюймовые аэродинамические колеса.