С 1 июля в России усложняются правила ввоза легковых автомобилей с правым рулем — на машины категории М1 будет труднее получить свидетельство о безопасности. Купить и ввезти без проблем что-то неординарное пока еще можно успеть, особенно если вспомнить, что правый руль бывает не только в Японии.
В конце 70-х годов прошлого века австралийское отделение Ford готовилось к выпуску модели Falcon нового поколения. На заводе осталось 400 кузовов купе модели прежнего поколения, и австралийцы решили поставить жирную точку, изготовив уникальную спецсерию двухдверок Falcon Cobra. Эти машины оснащались только моторами V8 объемом 5,0 или 5,8 л с «автоматом» или МКП, а их кузова были белыми с синими полосами как отсылка к модели Shelby Mustang. Сегодня Falcon Cobra — один из самых редких коллекционных автомобилей мира.
Для внутреннего рынка Nissan делал ретрокары еще до того, как это стало модным в Европе. Компактная модель Pao начала 90-х — что-то вроде японского варианта классических Austin и Mini, но на актуальном для тех времен шасси с независимой подвеской. Привод, разумеется, был передним, а двигатель развивал 52 л. с. — вполне достаточно для машины, которая размерами и массой подходила под определение кей-кара. За три года производства было изготовлено аж 50 000 экземпляров.
Около 100 лет назад британский Vauxhall вошел в империю General Motors и начал выпускать праворульные клоны автомобилей Opel, но до некоторых пор бренд продолжал делать очень самобытные вещи. Так, в 1973 году Vauxhall предложил рынку уникальную модель Firenza HP — двухдверный седан среднего размера с очень необычной внешностью и мощным по европейским меркам мотором объемом 2,3 л с отдачей 133 лошадиные силы. Разгон до «сотни» занимал 8 с, и машина неплохо выглядела на гоночных трассах, хоть и оказалась коммерчески провальной.
Это спорткупе проектировали еще тогда, когда марка MG была английской. Стилистику машины заказали итальянцам, а технику доводили на английских гоночных треках. SV Coupe укомплектовали мотором V8 4,6 от Ford Mustang, который развивал 320 л. с., либо агрегатом объемом 5 л мощностью 385 л. с. — оба в паре с механической коробкой передач. Также существовал наддувный 550-сильный вариант. Модель выпускалась с 2003 по 2005 год, но кризис бренда поставил на проекте крест.
Этот малознакомый автомобиль был создан в Японии инженерами Suzuki, но на рынке продавался компанией Mazda под отдельным брендом Autozam. Позже появился и вариант-близнец под названием Suzuki Cara. Модель считают единственным спорткаром в формате кей-кара, который к тому же имел двери типа «крыло чайки». Трехцилиндровый турбомотор объемом 660 куб. развивал 64 лошадиные силы. Всего с 1992 по 1995 год было построено около 5000 машин.
В конце 60-х годов ныне несуществующая марка Holden уже была частью империи General Motors, но делала машины только для внутреннего рынка. В 1969 году она представит свой первый V8, чем спровоцирует гонку моторов на многие годы вперед, но в 1968-м свою первую двухдверку австралийцам пришлось оснащать двигателем V8 от Chevrolet мощностью 250 лошадиных сил. Впрочем, этого машине вполне хватило для победы в гонках и получения звания первого австралийского маслкара.
Шикарный седан Toyota Century вручную изготавливался для членов японской королевской семьи и с 1967 года выпускался на протяжении 30 лет почти без изменений, если не считать появления дисковых тормозов, автоматической коробки и раздельных передних сидений. Модель второго поколения 1997 года фактически представляла собой лишь рестайлинг. Изначально Century оснащался мотором V8 3,0 мощностью 170 л. с., после смены поколений получил 280-сильный двигатель V12 5,0. С 2017 года выпускается полностью новый автомобиль третьего поколения.
Австралия — последняя страна на земле, где по-прежнему популярны пикапы на базе заднеприводных легковых автомобилей в стиле классического Chevrolet El Camino. Holden UTE — это самый современный вариант подобной машины, который еще и представляет собой особый тип маслкара. UTE строился на базе седана Holden Commodore и оснащался моторами от 240-сильного V6 3,6 до V8 6,3 с отдачей 412 л. с., которые приводят исключительно задние колеса. В 2017 году выпуск этих автомобилей был прекращен.