Еще недавно в этой подборке могло быть значительно больше автомобилей, но современные экономические реалии диктуют новые условия. Лимит в 2 млн руб. недосягаем для любых среднеразмерных седанов премиум-сегмента. Большинство таких машин только начинаются от суммы, заметно превышающей установленную планку.
Привычное название Optima уйдет вместе с четвертым поколением бизнес-седана. Грядущая новинка, о появлении которой в России недавно заявило представительство бренда, получит название К5. Рублевых цен, равно как и сроков появления новой модели на российском рынке, пока нет. Зато есть неплохие шансы купить машину уходящего поколения со скидкой.
Цены у официальных дилеров на новые автомобили 2019 года выпуска начинаются от 1 244 900 рублей. Такое предложение учитывает выгоду в 120 000 руб., включая трейд-ин и программу «Для работников медицинских учреждений». Седаны Optima 2020 года выпуска продаются со скидкой по программе трейд-ин лишь в некоторых комплектациях, а разница с автомобилями прошлогоднего выпуска составляет 60 000 рублей. Но даже в таком случае Kia Optima можно считать одним из самых щедрых предложений на рынке.
Седан в самой простой комплектации Classic оснащен 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой «механикой». Базовая версия включает в себя систему предупреждения об экстренном торможении, датчик давления в шинах, кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, подогревы передних сидений и зоны покоя дворников, наружные зеркала с электроприводом и 16-дюймовые колесные диски.
Всего же для Optima предлагается 11 различных комплектаций. Описывать все из них смысла нет, поэтому остановимся на самых популярных у покупателей. Это в первую очередь версии Luxe 2.0 и Luxe 2.4, которые отличаются друг от друга только силовым агрегатом. Такие машины оснащены светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесными дисками, раздельным климат-контролем, мультимедийным комплексом с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогревом руля, парктроником, кожаной отделкой салона и системой бесключевого доступа. Отдельного упоминания заслуживает версия Premium (от 1 644 900 руб.), предлагающая комбинацию базового 2,0-литрового двигателя и спортивной внешности, как у старших комплектаций.
Топовая версия GT лишь немного выходит за границы обозначенного лимита и оценивается минимум в 2 054 000 рублей. Самое важное отличие такой Optima от всех других модификации — это двигатель. Для седана в максимальной комплектации предлагается безальтернативная 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 245 лошадиных сил. Из оборудования на борту также стоит отметить систему кругового обзора с четырьмя камерами, ассистент парковки, передние сиденья с вентиляцией, штатную навигацию с 8-дюймовым дисплеем и панорамную крышу с люком.
За 2019 год в России было продано 34 017 седанов Toyota Camry. Ни одному из конкурентов такие цифры и не снились. Ближайший преследователь Kia Optima отстает почти на 25% (25 707 реализованных машин). Уже несколько лет подряд седан Camry входит в топ-25 российского рынка, все ближе подбираясь к первой десятке. Природа такого успеха во многом объясняется локализованным производством модели и, как следствие, привлекательными ценами.
Самая доступная Toyota Camry с 2,0-литровым атмосферным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 690 000 рублей. С момента появления на российском рынке весной 2018 года автомобили в начальной комплектации «Стандарт» подорожали на 291 000 рублей. В базовое оснащение входит светодиодная головная оптика, 16-дюймовые колесные диски, датчик давления в шинах, раздельный климат-контроль, тканевая обивка салона, зеркала с обогревом и электроприводом, подогревы передних сидений и зоны покоя дворников.
В следующей комплектации «Стандарт Плюс» (от 1 768 000 руб.) помимо базового 2,0-литрового мотора доступен агрегат объемом 2,5 л и мощностью 181 лошадиная сила. Более мощный двигатель потребует доплаты в 119 000 рублей. Машины в такой комплектации отличаются наличием датчиков парковки с камерой заднего вида, мультимедийного комплекса с 7-дюймовым дисплеем, круиз-контроля, датчиков дождя и света, кожаной отделки руля и селектора АКП.
«Классик» — максимальная версия, которая вписывается в предельные 2 млн рублей. Автомобили с 2,0-литровым двигателем продаются за 1 848 000 руб., а вариант с двигателем 2,5 л обойдется минимум в 1 967 000 рублей. Ключевые отличия от седанов младших комплектаций: кожаная обивка, водительское сиденье с расширенными регулировками, электрорегулировка переднего пассажирского кресла в четырех направлениях и запуск двигателя кнопкой. У версии с более мощным мотором к этому списку добавляется беспроводная зарядка для смартфонов.
Японский седан третьего поколения подвергся очередному рестайлингу в 2017 году. Помимо обновленной внешности «шестерка» получила полностью переосмысленный интерьер, улучшенную шумоизоляцию и доработанную подвеску. Спустя год после мировой премьеры производство новинки началось на заводе Mazda Sollers во Владивостоке.
На старте продаж Mazda 6 в начальной комплектации Drive оценивалась в 1 451 000 рублей. Сейчас дилеры просят за такой автомобиль минимум 1 606 000 рублей. Базовый седан оснащается 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой АКП. В качестве штатного оснащения доступны раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик давления в шинах, базовая аудиосистема, светодиодные фары с омывателем и 17-дюймовые колесные диски.
Начиная с комплектации Active (от 1 689 000 руб.) предлагается и старший атмосферник объемом 2,5 литра. В таком исполнении автомобиль комплектуется датчиками дождя и света, боковыми зеркалами с обогревом и электроприводом, салонным зеркалом с автозатемнением, системой круиз-контроля, дефлекторами обдува для второго ряда, мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также имеет кожаную отделку руля и селектора АКП.
Максимальная для автомобилей с 2,0-литровыми моторами комплектация Supreme Plus оценивается минимум в 1 937 000 рублей. За эти деньги покупатель получает подогревы руля и заднего дивана, кожаную отделку салона, бесключевой доступ, камеру заднего вида с динамической разметкой, систему перезапуска двигателя i-stop, обогрев зоны покоя дворников, проекционный дисплей, а также передние сиденья с электроприводом и памятью для водителя. Внешне такие автомобили отличаются 19-дюймовыми колесными дисками и задними стеклами с тонировкой.
Достойное оснащение, но на большее покупателям Mazda 6 с заявленным бюджетом претендовать вряд ли получится. Версия с 2,5-литровым двигателем в аналогичной комплектации Supreme Plus стоит уже 2 052 000 руб., а максимальное для этого мотора исполнение Executive оценивается в 2 230 000 рублей. Впрочем, если выбирать из автомобилей в наличии и рассматривать к покупке новые машины 2019 года выпуска, есть шанс заполучить существенную скидку.
Обновленный Passat восьмого поколения был представлен еще в феврале 2019 года, но доехал к нам лишь через год. Модель импортируется в Россию с завода компании в Вольфсбурге, а потому выдерживать конкуренцию по цене с автомобилями локальной сборки немецкому седану крайне трудно. На другой чаше весов — выверенный немецкий дизайн, высокий уровень инжиниринга и широкий список дополнительного оборудования.
Агрегатная база для российского рынка, напротив, достаточно скудна. Из всего многообразия представленных в Европе силовых агрегатов до России добралась только пара бензиновых двигателей TSI плюс «робот» DSG и МКП на младшей версии. После рестайлинга седан немного прибавил в длину и высоту, но в целом сохранил привычные пропорции. Самые заметные изменения снаружи — новый дизайн бамперов и светодиодной оптики.