Китай медленно, но верно захватывает российский рынок — продажи автомобилей из КНР растут с каждым месяцем. Скажем, с января по апрель 2020 года, несмотря на пандемию, реализация китайских машин выросла более чем в полтора раза. В ближайшие месяцы в России появится сразу несколько интересных моделей из Поднебесной. Причем это будут как уже привычные для нас бюджетные кроссоверы, так и не совсем обычные автомобили.
Компания GAC из Гуанчжоу, вышедшая на российский рынок в конце 2019 года, в ближайшее время привезет к нам сразу две новинки. Так, в конце июня состоится местная премьера премиального минивэна GN8 длиной более 5 метров. Автомобиль с трехрядным салоном имеет посадочную формулу 2+2+3 с двумя раздельными «капитанскими» креслами в центральном ряду. В распоряжении пассажиров сдвижные задние двери для удобства посадки и высадки, два панорамных люка, трехзонный климат-контроль, вентиляция сидений, а также планшеты медиакомплекса в подголовниках передних сидений.
В движение GAC GN8 приводит безальтернативный двухлитровый турбомотор, развивающий 190 л. с. и 300 Н·м крутящего момента и работающий вместе с шестиступенчатым автоматом. К слову, аналогичная схема знакома нам по большому кроссоверу GS8 — единственной модели GAC, пока представленной в России. Цены на новый минивэн объявят 30 июня. К примеру, кроссовер GS8 стоит в России от 1 898 000 до 2 498 000 рублей.
Компания Chery зарегистрировала в России новый суббренд CheryExeed. Именно под таким наименованием китайцы намерены реализовывать на нашем рынке свои наиболее престижные автомобили, которые в КНР предлагают под маркой Exeed. Первой моделью станет среднеразмерный кроссовер TXL длиной 4775 мм и с колесной базой 2800 мм, старт продаж которого запланирован на лето нынешнего года. Новинка оснащена 1,6-литровой «турбочетверкой» мощностью 186 л. с. (275 Н·м), работающей вместе с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и полным приводом.
В список доступного оснащения войдут различные электронные «помощники», двухзонный климат-контроль, передние сиденья с электрическими регулировками, панорамная крыша, ветровое стекло с подогревом, мультимедиа с большим сенсорным дисплеем и 19-дюймовые легкосплавные диски. Цены на CheryExeed TXL объявят позже. В Китае кроссовер стоит примерно от 180 тыс. юаней, что эквивалентно приблизительно 1,77 млн рублей.
Фирма JAC Motors, которая в скором времени полностью перейдет под контроль концерна Volkswagen, привезет в Россию, пожалуй, самую необычную новинку. В августе к нам начнут поставлять электромобиль iEV7S, вставший на конвейер предприятия «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Городской «зеленый» хэтчбек укомплектован синхронным электромотором, который в пике выдает 115 л. с. и 270 ньютон-метров.
JAC iEV7S может ускоряться с места до «сотни» за 12 с, а его максимальная скорость составляет 130 км в час. Аккумуляторы на 39 кВт·ч с жидкостным охлаждением позволяют проехать без подзарядки до 280 километров. От специальной быстрой системы пополнить запас батарей можно за один час, а при использовании бытовой розетки процесс займет около 12 часов. Единственная комплектация Luxury предусматривает систему стабилизации, круиз-контроль, светодиодную головную оптику, цифровую приборную панель и восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедиа.
До конца 2020 года Geely начнет российские продажи купе-кроссовера FY11, созданного на узлах и агрегатах компании Volvo, которая принадлежит китайской фирме. В основе автомобиля лежит модульное шасси CMA, на котором, например, построен компактный Volvo XC40. Над внешностью «китайца» работала команда во главе со знаменитым Питером Хорбери, ранее отвечавшим за дизайн автомобилей шведской марки.
По предварительным данным, в гамму моторов кроссовера для России войдет двухлитровая «турбочетверка» T5 от Volvo, которая на китайской версии автомобиля выдает 238 лошадиных сил. Мотор, работающий вместе с восьмиступенчатым «автоматом» японской Aisin, способен разгонять небольшой автомобиль до 100 км/ч за 6,8 секунды. В перечне доступного оснащения: отделка кожей и алькантарой, цифровая приборная панель, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона и акустика от Bose.
Уже упомянутый GAC Motor привезет в нынешнем году еще одну модель — среднеразмерный кроссовер GS5, который по своим габаритам сопоставим, например, с Skoda Kodiaq, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Таким образом, российская линейка китайского бренда в скором времени будет состоять уже из трех автомобилей.
Кроссовер предложат с безальтернативным бензиновым трехцилиндровым 1,5-литровым турбомотором мощностью 137 л. с., работающим в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. В состав оборудования войдет система распределения тормозных усилий, функция помощи при старте в гору, виртуальная приборная панель, два ряда сидений с вентиляцией, камера кругового обзора, а также климат-контроль и панорамная крыша.
Марка Haval, имеющая собственный завод в Тульской области, в ближайшее время начнет отгружать российским дилерам рамный внедорожник H5. Дорожный просвет автомобиля равен 204 мм, а углы въезда и съезда составляют 24 градуса. Haval H5 доступен с двухлитровым бензиновым наддувным агрегатом мощностью 150 или 177 л. с., работающим вместе с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом с электронным управлением.
Уже в базовом оснащении у внедорожника есть климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль и мультимедиа с тачскрином. В топовой версии покупатель получит автомобиль с камерой заднего вида, передние сиденья с электрическими регулировками, а также «зимний пакет» с обогревом передних сидений и зеркал. Цены на Haval H5 варьируются от 1 099 000 до 1 349 000 рублей. Таким образом, китайский рамный внедорожник может стать чуть более дорогой альтернативой УАЗ Patriot (от 819 900 до 1 268 900 рублей).