branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

Названы поломки, с которыми автомобилисты сталкивались в карантин

Проколотые шины, закипевший двигатель, потеря ключей, плохо работающий кондиционер и другие поломки, с которыми водители звонили в службы техпомощи
Фото: Олег Лозовой / РБК
Фото: Олег Лозовой / РБК

Агрегатор техпомощи и эвакуации МЭТР по запросу Autonews.ru подготовил данные о вызовах технических служб в период с апреля по июнь 2020 года, когда в стране действовали жесткие карантинные меры. При этом число обращений, которые заканчивались только онлайн-консультацией, снизилось почти вдвое — до 10%, а все остальные случаи требовали выезда технических специалистов.

71% вызовов заканчивался эвакуацией машины, в остальных случаях проблемы удавалось решать на месте. Наиболее частой причиной вызова в период карантина стали проколы и повреждения колес — мобильный шиномонтаж требовался в 10% случаев. На втором месте (8%) — проблемы, связанные с неисправностями электрики (дым из-под капота, замыкание в замке зажигания) или потерей ключей.

В 5% случаев техники занимались перегревом двигателя и неисправностями системы охлаждения. Чинить или заправлять кондиционер приходилось в 4% случаев. Наконец, услугу «трезвый водитель» запрашивали 2% пользователей.

Фото: albmw.com Статьи 15 июня 2020 «У нас запись на месяц». Что происходит в автосервисах после открытия
Фото: Олег Лозовой / РБК Карантин 14 мая 2020 «Поцарапал — и ладно». Машины перестали ездить в сервис

Эта статистика немного отличается от данных лета 2019 года, когда поездок было больше, а поломки были другими. В прошлом году 23% звонков в службы МЭТР заканчивались онлайн-консультацией, а в 77% технические специалисты выезжали на место поломки. Больше половины выездов (61%) заканчивались эвакуацией сломавшегося автомобиля.

Самой частой проблемой прошлого лета были повреждения шин и дисков, причем множественные, когда обойтись одной запаской не получалось. Выездной шиномонтаж требовался в 13% случаев. Проблемы с системой охлаждения возникли у 7% абонентов, которые жаловались на вытекший антифриз, поломки термостата и вентилятора. Число вызовов, связанных с плохой работой кондиционера, достигало 2%.

Проблемы с доступом в салон, включая запертые ключи и разрядившийся аккумулятор, испытывали 7% пользователей. Прошлым летом автомобилисты забывали выключить фары или разряжали батарею, долго слушая музыку. Еще 7% обращений были связаны с закончившимся в баке топливом. Наконец, 3% автомобилистов просили прислать подменного водителя, и почти все эти случаи были связаны с употреблением алкоголя.