Новый вид разметки для парковочных мест начали наносить на улицах Москвы. Вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под парковку участках начали рисовать прерывистые линии.
Фотографию с изменениями и разметкой 1.7 опубликовал на своей странице в Facebook замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.
«А тем временем разметка 1.7 для обозначения парковочного пространства в Москве уже активно применяется. Это хорошее, правильное решение», — подчеркнул Евсин.
О том, что на меньшей площади можно с удобством размещать больше автомобилей, Евсин рассказывал еще в 2018 году. Он пояснял, что обычные машины в длину занимают примерно 5,4 м, но по нормативам под них отводят 6,5 м, что приводит к недоиспользованию пространства при разметке парковок.
«Возникают «обрезки» по пять метров по бокам, где могла бы стоять машина, но не может по нормативу. Сейчас эти фиксированные места все равно никто не соблюдает», — уточнял Евсин.
Тогда же он сообщил, что ЦОДД назвали избыточной еще 2,5-метровую ширину парковочного пространства. Там поддержали в большинстве случаев переход на двухметровую.
«Этого достаточно для всех негрузовых машин, в Европе вообще в городе используется ширина 1,8 м, — делился Евсин. — В приведенной схеме количество мест легко увеличено с шести до девяти. Проблем при парковке оно также не вызовет. Каждый займет столько места, сколько необходимо. Такая разметка считается типовой практически во всех европейских городах и проверена временем и практикой».
По ожиданиям Евсина, нововведение принесет и другие плюсы: помимо того, что исчезнет необходимость запрета парковки по одной из сторон улицы, на ряде из них можно будет отказаться от одностороннего движения.
Ранее столичные власти начали масштабное внедрение разметки нового типа для тоннелей, где вместо сплошных линий будут предусмотрены прерывистые полосы. Их нанесут только на небольших участках, однако нововведение даст водителям возможность совершать перестроения, которые прежде были запрещены. Как отмечают авторы проекта, это снизит количество штрафов и пробок, а также избавит автомобилистов от лишней езды по городу из-за пропуска съезда.
На данный момент новую разметку нарисовали уже в двух тоннелях: в Дорогомиловском и на проспекте Мира в районе ВДНХ. До конца летнего сезона разметку изменят еще в 23 тоннелях: на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на ряде его съездов.