Популярности электромобилей в России препятствует не столько высокая цена (хотя и она, конечно, тоже), сколько почти отсутствующая инфраструктура. Даже в развитом Московском регионе зарядных станций все еще недостаточно для комфортных поездок за пределы города. В итоге электрокары представляют собой интерес лишь для узкого круга энтузиастов, подавляющее большинство из которых покупает такую технику как второй или даже третий автомобиль в семье.
Jaguar I-Pace
Первый полностью электрический Jaguar добрался до России раньше большинства конкурентов. Кроссовер предлагают у нас только в одной модификации — EV400. Такой полноприводный Jaguar I-Pace может проехать на одной зарядке около 400 км, а максимальная заявленная мощность его аккумуляторов составляет 400 лошадиных сил. Jaguar I-Pace — это еще и один из самых быстрых электромобилей: с места до 100 км/ч он разгоняется всего за 4,8 секунды.
Audi e-tron
Электрический кроссовер из Ингольштадта дебютировал в 2018 году, на две недели позже своего главного конкурента — Mercedes EQC, который только готовится к запуску продаж в России. Между тем в Audi уже назвали рублевые цены на новинку. К нам e-tron приехал в единственной доступной модификации 55 quattro, базовая комплектация оценивается в 5 595 000 рублей. Совокупная номинальная мощность двух электромоторов составляет 360 л. с., однако кратковременная отдача может достигать 408 сил. Аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт∙ч обеспечивает запас хода до 411 км. С места до 100 км/ч e-tron ускоряется за 5,7 с, а максимальная скорость кроссовера ограничена 200 км в час.
Porsche Taycan
Несмотря на отсутствие на борту традиционного ДВС, Taycan сохранил привычные для фанатов марки названия модификаций: 4S, Turbo и Turbo S. Все они доступны в России, начальная версия предлагается по цене от 7 793 000 рублей. С базовым аккумулятором Performance емкостью 79,2 кВт∙ч пара электромоторов развивает 530 л. с. и 640 Н·м, а заявленный запас хода может достигать 407 километров. С предлагаемой за доплату батареей Performance Plus (93,4 кВт∙ч) пробег увеличивается до 463 км, а отдача электродвигателей возрастает до 571 л. с. и 650 ньютон-метров. Динамические характеристики в обоих случаях одинаковы: от 0 до 100 км/ч Taycan 4S разгоняется за 4,0 с, а максимальная скорость седана составляет 250 км в час.
Tesla Model Y
Американский производитель позиционирует Model Y именно как кроссовер, хотя по фотографиям этого не скажешь. Новинка построена на базе Tesla Model 3 и делит с седаном до 75% деталей. Интересно, что при схожих размерах Model Y предполагает возможность установки опциального третьего ряда сидений. Официального представительства марки в России по-прежнему нет, поэтому поставками электромобилей занимаются несколько независимых продавцов. В Moscow Tesla Club, например, Model Y в базовом исполнении Long Range AWD оценивается минимум в 5 500 000 рублей. Такой электрокар может проехать на одной зарядке до 505 км, а максимальная скорость составляет 217 км в час.
Renault Twizy
Миниатюрный электрокар от французской компании все еще воспринимается как своеобразная экзотика для экоактивистов, и вряд ли его можно рассматривать к покупке как полноценное средство передвижения на каждый день. В отсутствие боковых окон и элементарного отопителя салона использование Twizy ограничено солнечными и теплыми днями. Много ли таких в году в средней полосе России? Скромный электромоторчик развивает всего 8 кВт, но больше и не нужно: Twizy рассчитан на двоих седоков. Максимальная скорость ограничена 80 км/ч, заявленный запас хода — 100 километров. В России цены на Renault Twizy начинаются от 949 000 рублей за базовую версию Urban.