Мировой кризис, вызванный режимом ограничений на фоне пандемии COVID-19, отрицательно повлиял на продажи предметов роскоши. При этом два рынка с начала 2020 года демонстрируют рост: классические автомобили и предметы искусства, цены на которые выросли на 3,3% и 1% соответственно. Такие данные приводит консалтинговая компания Knight Frank, обновившая индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII).
По данным HAGI (Historic Automobile Group International), рынок классических автомобилей во время вспышки заболевания был в устойчивом положении, а по состоянию на первые четыре месяца 2020 года он показал рост в 3,29%. Самый высокий индекс показывали машины марки Ferrari. В Knight Frank отмечают, что по итогам 2019 года классические автомобили упали в цене на 7%, однако за последние 10 лет их стоимость выросла на 194%.
«До начала карантина за высокую стоимость были проданы автомобили на основных аукционах: в Париже, Скоттсдейле и Амелии. Например, $2,8 млн отдано за модель Ferrari Enzo 2003 года (Sotheby’s) и $2,2 млн — за модель Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года (Gooding & Co). Однако главной сделкой года стала продажа за $7,1 млн модели Bugatti Type 55 Super Sport Roadster 1932 года на аукционе Bonhams», — подчеркнула директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank Марина Шалаева.
Тем не менее активность на этом рынке значительно снизилась, так как практически все последующие аукционы были отменены. Поэтому восстановление может занять месяцы и даже годы. При этом уже сейчас можно наблюдать прирост как онлайн, так и реальных продаж.
В то же время Дитрих Хатлапа из HAGI отмечает, что имя и редкость автомобиля совершенно не всегда могут иметь достаточный вес для покупателя, который не будет готов приобрести очень дорогую машину без предварительного осмотра. По мнению эксперта, в сложившейся ситуации наибольшим успехом будут пользоваться автомобили в хорошем состоянии, которые можно использовать для ежедневных поездок.