По итогам 2020 года российский рынок новых легковых автомобилей может сократиться на 23% — до 1 339 000 единиц. Это следует из нового прогноза, данного специалистами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Падение на 23% по сравнению с июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии», — подчеркнул председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Всего в первой половине 2020 года в России было продано 635 959 новых легковых автомобилей, что на 23,3% меньше, чем в том же периоде прошлого года. Что касается июня, то в этом месяце рынок упал на 14,6% — до 122 622 единиц.
По итогам первой половины 2020 года лидером рынка остается АвтоВАЗ, реализовавший с января по июнь 132 595 машин, что на 24% меньше, чем в прошлом году. На втором месте идет Kia с результатом 81 219 автомобилей (-27%), а на третьем — Hyundai, который продал 63 852 машины (-27%). Далее идет Renault с показателем 51 535 ед. (-20%), а замыкает первую пятерку Toyota с результатом 41 646 ед. (-10%).