Ульяновский автозавод продолжает работать над одним из своих самых амбициозных проектов — рестайлинговым UAZ Patriot, который уже прозвали «русским Prado» за возможную конкуренцию с известным японским внедорожником Toyota. Представители УАЗа на этой неделе заявили, что не собираются отказываться от перспективного проекта, несмотря на сложную экономическую ситуацию.
Сроки премьеры уже сдвинулись: если раньше машину собирались показать к концу лета 2020 года (предположительно на Московском автосалоне), то после весеннего карантина премьеру перенесли минимум на год. В проект намеревались инвестировать почти 500 млн руб., причем треть от этой суммы вкладывает государство.
Как бы УАЗ ни пытался скрыть какие-либо подробности о новинке, за последние полгода благодаря базе Роспатента удалось рассекретить несколько новых деталей интерьера, а также появились новые сообщения об опциях и технической начинке внедорожника. Накануне в Интернет утекли и первые рендеры будущей новинки.
Новый UAZ Patriot будет представлен не раньше второго полугодия 2021 года, продажи автомобиля начнутся еще позже — в 2022 году. Судя по рассекреченным рендерам, переднюю часть внедорожника укомплектуют линзованными фарами, оригинальным бампером, новой решеткой радиатора, капотом иной формы, а также штампованными крыльями.
Автомобиль также получит обновленный задний бампер с двумя выхлопными патрубками и современные светодиодные фонари. От прошлой модели останутся пятая дверь, колеса и крыша. UAZ Patriot следующего поколения станет родоначальником целого модельного ряда. После премьеры внедорожника будут выпущены версии в кузове пикап, а также фургон и минивэн.
В салоне будущей новинки ожидается принципиально новая передняя панель современной архитектуры, горизонтальный сенсорный дисплей, новая центральная консоль, а также новые поручни и накладки на селектор автоматической коробки передач. Среди опций и новых систем точно будут предпусковой подогреватель, подогрев сидений, руля и стекол.
Из заявленных опций также ожидается, что «русский Prado» получит активный круиз-контроль, штатный видеорегистратор, электронный ручной тормоз и систему Auto Hold, которая позволяет машине оставаться на месте без удержания педали тормоза. В салоне внедорожника появится и беспроводная зарядка.
Уже точно известно, что новинка получит блок из пяти клавиш, которые в том числе будут отвечать за отключение системы стабилизации, а также за активацию круиз-контроля для бездорожья и системы помощи при спуске с горы. По центру будет располагаться круглый селектор выбора режимов работы системы полного привода, для которой будет предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд.
На новой модели UAZ также появятся элементы комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с набором электронных систем-помощников, таких как система кругового обзора, функция распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Машину также научат понимать сигналы светофора, самостоятельно переключать дальний свет, искать место для парковки, тормозить и даже автономно двигаться в пробке.
Новый внедорожник укомплектуют совершенно новым мотором отечественного производства, который построили на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ). Речь идет о бензиновом моторе с турбонаддувом, который предложат в двух вариантах по мощности — 150 и 180 лошадиных сил. Двигатель будет работать вместе с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Шестидиапазонный «автомат» предложат за доплату.
Не исключено, что в линейку двигателей войдет и модернизированный 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit. Для коммерческих машин ожидается также более бюджетный вариант атмосферного мотора мощностью 120 лошадиных сил.
Новый UAZ Patriot сохранит рамную конструкцию, но сама рама станет прочнее и эффективнее с точки зрения пассивной безопасности, оснастят внедорожник и независимой передней подвеской, а также полузависимой пружиной сзади. Ульяновский автозавод запатентовал нижнюю стальную защиту основных узлов и подкапотного пространства силового агрегата, которая также будет выполнять шумоизолирующие функции.
Весной прошлого года глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил о разработке российским автопроизводителем автомобиля класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью около 1,5 млн рублей. С тех пор стоимость автомобиля принципиально не менялась. Стартовая стоимость за базовую версию будущего UAZ Patriot составит 1 200 000 рублей. Максимальная стоимость полноприводного автомобиля обойдется в 1 600 000 рублей.
Стоимость главного японского конкурента на сегодня составляет от 2,6 до 4,5 млн руб. в зависимости от комплектации. Если УАЗ сможет вывести на рынок заявленную машину с ценой в пределах 2 млн руб., то эта новинка окажется более чем востребованной.