Автопром стремительно переходит на электрокары, но условно доступных моделей пока слишком мало. Самым массовым на сегодня стал хэтчбек Nissan Leaf, который за десять лет производства разошелся тиражом около полумиллиона экземпляров. Теперь японцы идут в очень популярный сегмент компактных кроссоверов с моделью Ariya, которая будет глобальной и должна стать не менее массовой.
Выглядит футуристично. Это серийный автомобиль?
Да, концепт 2019 года пойдет в серию почти без изменений. Стилистику Ariya японцы называют японским футуризмом: у машины плотно сбитый кузов, который больше походит не на кроссовер, а на приподнятый хэтчбек, спортивная внешность с покатой задней частью, короткий капот и колеса, расставленные по углам кузова. Пластика боковин выглядит сдержанно, а вот передняя и задняя части с обилием угловатых элементов — в новинку для марки. Как и тупоугольные галки ходовых огней, которые станут определяющим элементом стиля всех будущих моделей бренда. Облицовка радиатора оснащена светодиодами и оживает при включении «зажигания». Красивые колеса диаметром 19 или 20 дюймов вписаны в круглые арки с защитным пластиковым обвесом, который охватывает и пороги, и бамперы.
У машины совсем другой логотип. Так теперь будет у всех машин?
Так и не понял, какого размера эта машина?
По официальным данным, длина и ширина кроссовера составляют 4595 мм и 1850 мм, что примерно соответствует габаритам Nissan X-Trail. А вот колесная база заметно больше: 2775 миллиметров. Это значит, что в машине конструктивно заложен более просторный салон, чем у X-Trail, но в реальности конструкторы благодаря иной компоновке электрокара смогли выгадать еще больше. Во-первых, блок батарей лежит под полом и задним диваном, но элементов трансмиссии и выхлопных труб у машины нет, поэтому кресла установлены ниже. Во-вторых, машине не нужен просторный моторный отсек, что позволило сдвинуть вперед и салон, и переднюю панель. В итоге при обычных внешних габаритах получился очень просторный салон с ровным полом, который разработчики сравнивают с лаунж-зоной. Более того, консоль-подлокотник между передними сиденьями сдвигается целиком, а внутри нее спрятан раскладной столик для ноутбука.
На ней можно обогнать Tesla?
Зарядка по-прежнему будет проблемой?
Как обстоит дело с электроникой и искусственным интеллектом?
В салоне машины два широкоформатных экрана диагональю 12,3 дюйма, которые визуально напоминают систему MBUX у Mercedes, есть и проекционный дисплей. Пульт климат-контроля скрыт под панелью и оживает только при включении машины. В медиасистему встроен голосовой помощник Amazon Alexa, к которому также можно подключить систему умного дома на базе технологий Amazon и управлять из машины, например, наружным освещением своего участка. А обновления кроссовер получает из сети без участия человека.
Он уже может ездить самостоятельно?
Nissan Ariya получил последнюю версию фирменной системы ProPilot 2.0, которая пока далека от полноценного автопилота, но имеет большой список умных функций-помощников. Машина может сама ехать по полосе, но пока не умеет перестраиваться и уворачиваться от столкновений. ProPilot сам следит за профилем дороги, ориентируясь не только на картинку с камер, но и данные навигационной системы. К тому же водитель уже не должен постоянно держать руки на руле, хотя система и требует, чтобы он глазами следил за дорогой.
Так что насчет России?
Первыми рынками для серийного Nissan Ariya станут Япония и Европа, где продажи обещают начать уже в нынешнем году. Дальше модель должна стать глобальной, и уже сейчас известно, что она точно появится на российском рынке. По крайней мере, Nissan уже зарегистрировал имя Ariya в Роспатенте. Более точных сведений нет, но, по неофициальным данным, к нам модель могут привезти в 2021 году. Глобальная стратегия бренда предполагает, что к электрокарам нужно постепенно приучать даже те рынки, которые считаются слабыми с точки зрения электрической инфраструктуры. Кроссовер должен помочь японцам нарастить общие объемы продаж электрокаров и гибридов до 1 млн штук ежегодно во всем мире.