Честные внедорожники с постоянным полным приводом и дифференциалами с блокировками вместо электронно-управляемых муфт – вымирающий вид. Машин с подобным внедорожным арсеналом все меньше и меньше, а те, что остались, как правило, позиционируются в премиальном сегменте рынка и продаются по каким-то заоблачным ценам. Впрочем, есть в России еще несколько машин, которые за скромный бюджет готовы предложить нескромные возможности на бездорожье.
Несмотря на то, что на официальном сайте Haval модель H5 значится как SUV, это самый что ни на есть настоящий внедорожник. В его основе – рама лестничного типа, а за передачу тяги на колеса отвечает система постоянного полного привода с блокировкой центра и понижающей передачей. H5 как истинный внедорожник предлагают исключительно с «механикой», а вот двигателей два на выбор: бензиновые мощностью 150 и 177 лошадиных сил. Haval H5 в базовом исполнении стоит 1 099 000 рублей.
Возможно, что очень скоро Patriot лишится звания флагмана Ульяновского завода. Сейчас на УАЗе полным ходом идет разработка новой модели, которую уже прозвали «русским Прадо». И эта машина обещает завоевать рынок очень богатым оснащением и привлекательной ценой. Ну а пока «Патриот» остается одним из самых доступных внедорожников на рынке. Причем, он на протяжении всего своего жизненного цикла модернизируется без остановки. Например, в прошлом году автомобиль получил даже автоматическую трансмиссию. Несмотря на все технические нововведения, в линейке «Патриота» остаются модификации, которые обходятся даже дешевле бюджетных седанов B-класса. Ульяновский внедорожник в «базе» стоит всего 819 900 рублей.
«Хантер» – настоящая живая легенда. Эту машину легко можно записать в один ряд с такими культовыми автомобилями как Mercedes Gelandewagen и Land Rover Defender. Впрочем, даже эти двое не выдержали давления современного мира и совсем недавно сменили поколения. И если Gelandewagen хоть как-то остался верен себе и сохранил рамную конструкцию, то Defender сделал больший шаг в сторону прогресса, примерив несущий кузов. А вот УАЗ на их фоне продолжает оставаться вечно живой классикой. Машина хоть и взяла модное имя «Хантер» и имеет сложный заводской индекс 315195, по сути, остается слегка модернизированной версией УАЗ 469, который встал на конвейер еще в 1972 году. Рамный автомобиль с мостами и двухступенчатой раздаткой, пятиступенчатой «механикой» и 135-сильным бензиновым мотором ЗМЗ 409 оценивается минимум в 737 000 рублей.
Это детище совместного предприятия АвтоВАЗа и General Motors, вполне можно было бы называть кроссовером благодаря несущему кузову, если бы не раздатка с системой постоянного полного привода и блокируемым межосевым дифференциалом, мосты и пониженный ряд трансмиссии. Месяц назад АвтоВАЗ вернул себе права на бренд «Нива» и теперь снова будет продавать эту модель как Lada Niva. Но автомобили Chevrolet Niva, которые пока еще есть в салонах дилеров. Их можно приобрести по цене 675 000 рублей за базовую комплектацию. А вот ребрендинговый внедорожник на АвтоВАЗе оценили минимум в 726 000 рублей.
Есть огромное количество людей, которое считают ВАЗовскую «Ниву» первым кроссовером планеты. Она увидела свет в 1977 году – за 16 лет до дебюта Toyota RAV4 первого поколения. Но давайте признаемся честно: глупо считать автомобиль с постоянным полным приводом, блокируемым межосевыми дифференциалом и задним мостом кроссовером только из-за несущего кузова. Тем более, что «Нива» по своей проходимости может уделать огромное количество честных рамных внедорожников. Так что она сама вправе так называться. Прямо сейчас Lada 4x4 – это самый доступный внедорожник России. Трехдверную машину в базовом исполнении можно приобрести за 515 000 рублей.