В Минпромторге выступили с уточнениями по поводу запланированного запрета на использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей. Такое нововведение предполагает разработанный пакет измерений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Как заявил начальник отдела технического регулирования департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дмитрий Коротаев, речь идет только о запрете для автопроизводителей использовать такие запчасти при ремонте и создании новых машин, передает корреспондент Autonews.ru.
«Когда загружались эти требования, то предполагалось, что они будут действовать только для автопроизводителей. Не для граждан, - сказал Коротаев на круглом столе в Общественной палате России. - То есть сами автопроизводители должны обеспечить невозможность дальнейшей установки снятого компонента, который определен требованиями технического регламента. Не буду рассматривать тот вопрос, того, что есть умельцы, которые могут это сделать. Если вдруг у кого-то возникает вопросы – мы открыты для предложений».
Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, в Минпромторге имеют ввиду тех производителей, которые специализируются на различных переделках — например, автодомах. А также тех, кто создает новые единичные экземпляры с использованием б/у запчастей. Однако в НАС уверяют — документ оформлен так, что затронет все СТО.
При этом в Минпромторге заверили, что взволновавший всех участников рынка пакет изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств пока еще только обсуждается.
«Это всего лишь пакет изменений, который находится на стадии формирования сводки отзывов, - заявил Коротаев. - Не совсем понимаю, почему началась такая паника, он еще будет обсуждаться, в том числе на площадках ЕЭС среди наших государств-членов, и многое может поменяться».
Напомним, что ранее поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Они предполагают запретит ремонта автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг. Предложенные изменения вызвали недовольство представителей станций технического обслуживания, которые предупредили о резком росте стоимости ремонта автомобилей и дефиците запчастей.