В Минпромторге раскритиковали планы по запрету использования в ремонте автомобилей бывшего в употреблении газобаллонного оборудования. Такие изменения прописаны в пакете изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств №3. Этот документ недавно представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Начальник отдела технического регулирования департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дмитрий Коротаев в ответ на претензии представителей станций техобслуживания, назвал предлагаемые изменения «неправильными», передает корреспондент Autonews.ru.
«Газовые баллоны – это очень верная ремарка, я тоже в свое время задавал коллегам этот вопрос, видимо, его просто не убрали, - сказал Коротаев на круглом столе в Общественной палате России. - Потому что они (служат, - Autonews.ru) 20 лет, они проходят постоянную поверку. И это неправильно (то, что в предложенных изменениях предлагается запретить использовать бывшее в употреблении газобаллонное оборудование, - Autonews.ru)».
При этом представитель Минпромторга не уточнил, будут ли полностью исключены эти нормы из проекта изменений.
Проблему повторного использования газобалонного оборудования во время круглого стола поднял президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Он заявил подобные изменения могут остановить масштабную госпрограмму поддержки газификации автотранспорта в России.
«О том, что может остановиться программа газификации автотранспорта мне рассказывали в «Газпроме», — поделился представитель Национального автомобильного союза. — Так, изменения запрещают использование б/у газовых баллонов, которые спокойно проходят поверки на протяжении 20 лет».
Напомним, что правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций. В июне министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром».
Поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств предполагают запрет ремонта автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг.