В лидерах среди поисковых запросов на Autonews.ru три модели: BMW X8, Mercedes S-Сlass W223 и Toyota Land Cruiser 300. Странный набор, учитывая экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, но мы не могли не отреагировать и собрали все, что знаем об этим моделях на текущий момент.
Появление кроссовера, который в модельном ряду BMW окажется на ступень выше флагманского Х7, долгое время опровергалось баварцами. Однако слухи и инсайды о грядущем X8 циркулируют в медиа уже на протяжении трех лет. И на данный момент большинство неофициальных источников сходятся во мнении, что новинка с индексом G09 станет роскошной версией кроссовера X7 и займет свободную нишу между ней и роскошным Rolls-Royce Cullinan. Одним словом, X8 готовят в пику Range Rover Vouge и Mercedes-Maybach GLS, поэтому без оглядки на разнообразие моделей Daimler AG баварцы просто не могут.
Но пока одни утверждают, что новинка сохранит форм-фактор стоящего на ступеньку ниже Х7, другие настаивают на том, что Х8 получит купеобразный силуэт и станет старшей моделью в семействе X2, Х4 и Х6. На предварительных скетчах и рендерах от BMW Design действительно угадываются пропорции нынешнего Х7. Но не стоит забывать, что это всего лишь эскиз прототипа, нарисованный еще в 2018 году. И за прошедшие два года благодаря утечкам появилась масса других визуализаций будущей модели, которые явно указывают на то, что нас, напротив, ждет еще один купеобразный кроссовер.
Но если с форм-фактором X8 есть неопределенности, то с технической начинкой все предельно ясно. Будущая новинка будет построена на модульной платформы CLAR, которая уже используется на седанах 5-Series, 7-Series, а также кроссоверах X5 и Х7.
У Х8 будет сразу несколько исполнений с различными вариантами двигателя, включая гибридную модификацию. Причем такая версия с V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л и электромотором мощностью около 200 лошадок скорее всего будет называться Х8 М. Ведь суммарная мощность гибридной силовой установки составит порядка 750 л. с., а пиковый крутящий момент будет составлять около 1000 Нм. Таким образом, старший кроссовер BMW может стать первой М-моделью с гибридным двигателем.
Салон X8 также получит несколько исполнений, но самой востребованной, скорее всего, станет интерьер с четырехместой архитектурой салона с двумя раздельными креслами сзади. Кроме того, клиентам будут предложены различные опции вроде проекционного дисплея, мультиконтурных сидений с подогревом и массажем, а также особая отделка элементов интерьера из каталога BMW Individual.
Изначально появление новинки ожидалось уже в конце этого года. Однако пандемия коронавируса отложила запуск модели. Так что, вероятнее всего, дебют машины состоится уже в 2021 году.
Внешность S-Class нового поколения уже не секрет. Машина хоть и не представлена официально, однако огромное количество тизеров самого производителя и целый ряд утечек с изображениями седана дают весьма точное представление о внешности автомобиля и его интерьере.
И его дизайн — это, пожалуй, самый главный сюрприз. Начиная еще с первого «Мерседеса» S-Class, мы привыкли, что модель при смене поколений меняет общий стиль от более грубого к легкому и наоборот. Так после нарочито квадратного S-Class с индексом W116 вышел стремительный W126. Затем свет увидел брутальный W140, который в свою очередь сменил элегантный W220. После был массивный W221, который заменил утонченный W222. И вот теперь, вопреки сложившейся традиции, машина с индексом W223 сохраняет общий стиль и остается такой же элегантной как предшественница, а дизайн экстерьера развивается в совершенно эволюционном ключе.
Чего не скажешь об интерьере. Показная роскошь, кажется, вышла из моды даже в этом сегменте. Перед водителем и передним пассажиром теперь будет длинная пустая панель с десятью дефлекторами вентиляции, двумя огромными дисплеями, шестиспицевым рулем в стиле обновленного Е-Class и темным окном гигантского проекционного дисплея.
Салон по-настоящему оживает лишь после запуска двигателя, когда включаются все экраны и диоды атмосферной подсветки. И в этом салоне почти не осталось физических кнопок, потому что все управление доверено сенсорным системам. Ставший уже привычным комплекс MBUX полностью изменил формат. У нового S-Class тоже появился плоский дисплей приборов с диагональю 12,3 дюйма, но экран медиасистемы стал крупнее, повернулся на 90 градусов и планшетом сполз на консоль.
Еще пара экранов-планшетов полагается задним пассажирам, а для управления климатом на втором ряду предусмотрен сенсорный пульт на приливе центрального тоннеля. Небольшие дисплеи появятся даже в дверях в качестве вспомогательной индикации для регулировок сидений, но традиционные клавиши в виде кресел останутся на своих местах.
Новый S-Class, конечно же, сохранил классическую компоновку. Машину построили на старшей модульной платформе MRA II. Так что седану и удлиненному лимузину досталась не только адаптивная подвеска с пневмоэлементами, но и полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами для улучшения маневренности. Причем, как и прежде, подвеска способна заранее менять характеристики жесткости как по картам навигационной системы, так и по данным оптических стереокамер, которые сканируют дорогу перед машиной.
Самой большой загадкой до сих пор остается гамма двигателей. Информации минимум, но у компании уже есть новое семейство рядных агрегатов с четырьмя и шестью цилиндрами, которые разрабатывались специально для старших моделей. Все они будут иметь технологию мягкого гибрида с дополнительным стартером-генератором и системой рекуперации. На наличие такой системы намекает и значок EQ-Power на тахометре машины, попавшей в объектив фотошпионов.
Кроме того, мы уверены, что в гамме моторов нового S-Class наверняка останется V8. По крайней мере, на версиях AMG. Но самая главная новость касается агрегата V12 для топовых версий. Глава Daimler Ола Каллениус лично подтвердил, что V12 будет на новом S-Class как минимум в версии Maybach. Но, скорее всего, это будет прежний 6-литровый мотор мощностью 530 л.с., адаптированный под актуальные экологические стандарты.
Слухи о новом поколении Land Cruiser циркулируют в прессе уже давно и похоже, что его дебют все-таки не за горами. Тем более что «двухсотка» текущего поколения выпускается уже почти 12 лет.
По данным источников, новый Land Cruiser получит индекс 300, однако официальные представители марки эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Есть версия, что японская компания и вовсе может отказаться от цифрового индекса в названии модели. В любом случае, в имени легендарного автомобиля сохранится словосочетание Land Cruiser, которое, кажется, уже становится нарицательным.
Что касается внешности автомобиля, то в отличие от Mercedes, японцы практически не засветили ни одну деталь будущей новинки, поскольку машина не была замечена даже в глухом камуфляже на тестовых испытаниях.
Более того, осенью прошлого года российский офис Toyota выпустил большой пресс-релиз, в котором заявил, что «большинство рендеров в Сети не соответствуют действительности». В этом же релизе отметили, что дизайн автомобиля «еще не финализирован» самим производителем. Так что любая попытка предугадать будущие черты новинки вряд ли окажется успешной. С другой стороны, с уверенностью можно сказать, что фамильные черты Land Cruiser вроде огромных колесных арок квадратной формы, широченной радиаторной решетки и коротких свесов наверняка перейдут на новое поколение автомобиля.
А вот что можно утверждать с уверенностью, так это то, что в основе машин сохранится рамная конструкция. При этом в шасси будут использованы решения из новейшей архитектуры TNGA. Так что в его составе будет применяться большое количество алюминия и высокопрочных легированных сталей. Все это позволит облегчить новое поколение Land Cruiser почти на 200 килограммов.
Впрочем, жесткий курс на снижение веса появился не просто так. Дело в том, что новому Land Cruiser необходимо уложиться в строгие экологические требования, а значит, он должен быть экономичным и потреблять меньше топлива, чем предшественник. И одним снижением веса тут не обойтись. Так что будет полностью модернизирована и линейка моторов. В частности, японцы могут отказаться от бензинового V8. По крайней мере о такой возможности заявлял глава отдела планирования и разработок Toyota Australia Бернард Надаль, назвав исчезновение моторов V8 «глобальной тенденцией».
Вместе с тем, по данным японского издания Bestcarweb, топовым для нового Land Cruiser станет гибридный двигатель, состоящий из наддувной бензиновой «шестерки» и электродвигателя. Этот же 3,5-литровый турбированный V6 станет базовым бензиновым агрегатом. Кроме того, в моторной гамме Land Cruiser будет и шестицилиндровый турбодизель объемом 3,4 литра. Все моторы будут сочетаться исключительно с «автоматом». Однако не исключено, что среди трансмиссий появится и вариатор.
Что же касается системы полного привода, то Land Cruiser сохранит приверженность к традиционному «железу». В арсенале внедорожника останется «раздатка» с блокировкой, понижающая передача и задний межколесный дифференциал с блокировкой. При этом новому автомобилю также достанется огромное количество водительских ассистентов и электронных помощников, в том числе и для движения по бездорожью.