Крупнейшие российские автомобильные дилеры столкнулись с дефицитом новых автомобилей, что обусловлено посткарантинным всплеском спроса на рынке, задержками поставок комплектующих и сезонными отпусками на заводах. Об этом сообщает РИА «Новости», опросившее ряд авторитейлиров.
«Дефицит есть практически у всех брендов по тем или иным моделям. Может быть, у Lada в меньшей степени, хотя и у них есть, по определенным позициям. Он будет наблюдаться, скорее всего, до конца осени, а по отдельным маркам и брендам, возможно, еще дольше», — пояснил глава ассоциации автодилеров (РоАД) Олег Мосеев.
Директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский отметил, что недостаток автомобилей можно наблюдать у марок Mercedes-Benz, BMW, Audi, Cadillac, Volkswagen и Hyundai. В основном дефицит касается кроссоверов.
Представитель «Автомира» заявил, что компания начала ощущать нехватку автомобилей уже со второй половины июня, а возобновления объемов поставок можно ждать не ранее второй половины сентября. Дефицит можно объяснить неожиданным ростом спроса после снятия части ограничений на фоне карантина, ослаблением рубля и снижением уровня поставок. Сотрудник «Автоспеццентра» добавил, что дефицит прослеживается практически по всем брендам, особенно, по наиболее популярным моделям и ходовым комплектациям — сейчас распродаются машины, которые были закуплены еще до карантина.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), В июле 2020 года в России было продано 141 924 новых легковых автомобиля, что на 6,8% больше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, отечественный рынок показал рост впервые с марта. Ранее в АЕБ дали новые прогноз по российскому автомобильному рынку, согласно которому продажи новых легковых автомобилей могут упасть на 23% — до 1 339 000 единиц.