Протестные митинги не прекращаются в Беларуси с вечера 9 августа. Позже к ним с разной степенью активности присоединялись и работники крупнейших предприятий республики, объявив одну из самых масштабных забастовок в новейшей истории страны. В первую очередь бастуют государственные предприятия, а частные компании пока не спешат присоединяться к протестным акциям. Например, завод СЗАО «Белджи», белорусско-китайское совместное предприятие, где выпускают кроссоверы Geely Atlas и Geely Coolray, продолжает работать в штатном режиме и в полную смену. Тем не менее на огромном количестве предприятий по-прежнему есть протестные настроения. Что же на них выпускают?
Минский автомобильный завод с момента основания в 1944 году специализируется на выпуске большегрузной автомобильной техники, а также автобусов, троллейбусов и прицепной техники. На сегодняшний день МАЗ выпускает двухосные грузовые тягачи МАЗ-5440, а также трехосные тягачи МАЗ-6430. Кроме того, компания выпускает лесовозный грузовик МАЗ-6321, грузовые шасси МАЗ-4381 и МАЗ-5340, самосвалы МАЗ-4571 и 4581, МАЗ-5550, МАЗ-6501, 6513 и 6516, бортовые грузовики МАЗ-4371, МАЗ-4381, МАЗ-5340 и МАЗ-6312, а также микроавтобусы МАЗ-365022 и МАЗ-281.
Минский завод еще производит 13 моделей пассажирских автобусов, а также троллейбус МАЗ-203Т. Помимо этого на заводе на базе собственных шасси выпускают спецтехнику: эвакуаторы, коммунальную и уборочную технику, подъемники и краны-манипуляторы. Еще одно направление производства МАЗа — это прицепы и полуприцепы.
БелАЗ — самый известный в мире автомобиль из Беларуси. Огромный карьерный самосвал, разработанный еще в советское время, постоянно модернизировался. А в 2013 году, после появления нового поколения машины, даже дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Знаменитое издание документально зафиксировало сразу два рекорда в исполнении 450-тонного самосвала БелАЗ-75 710: машина получила звание самого большого двухосного самосвала в мире, а также в Книгу рекордов попал его кузов как самый большой кузов карьерного самосвала.
На сегодняшний день на предприятии в Жодино помимо нескольких модификаций карьерных самосвалов и самосвалов повышенной проходимости выпускают погрузчики и бульдозеры, грузовые подвижные составы, машины для обслуживания горно-транспортных работ и металлургических предприятий, а также аэродромные тягачи.
Минский тракторный завод — одно из старейших промышленных предприятий, которое было основано ровно через год после окончания Великой отечественной войны — в мае 1946 года. Сегодня на промышленном производстве работает более 16 000 человек, а тракторы «Беларусь» по праву считаются одни из символов республики.
МТЗ выпускает 15 различных моделей колесных и гусеничных тракторов, а также мотоблоки и мини-тракторы с двигателями Honda. Кроме того, на готовых агрегатах выпускается различная спецтехника для погрузочных, уборочных и механизированных сельскохозайственных работ, а также лесные машины и навесное оборудование для машинно-тракторных агрегатов.
На МЗКТ разрабатывают и производят транспортные решения для перевозки тяжелых грузов как по дорогам общего пользования, так и в условиях трудной проходимости. На заводе строят технику как по индивидуальным техническим заданиям клиентов, так и стандартные тягачи.
Предприятие выпускает трех- и восьмиосные тягачи Volat грузоподъемностью от 13 до 29 тонн. Кроме того, под маркой Volat выпускается техника для транспортировки сверхтяжелых крупногабаритных грузов весом до 350 тонн. Например, именной тягач Volat транспортировал детали гидроагрегатов для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС после аварии 2009 года.
Кроме того, на МЗКТ производят шасси под автокраны и мобильные нефтегазовые установки, прицепы и полуприцепы, а также пассажирские автобусы «Неман».