Московский автосалон, который должен был пройти в срок с 26 августа по 6 сентября, не состоится. Об этом было объявлено еще весной в разгар пандемии коронавируса, когда власти объявили запрет на любые массовые мероприятия, а автомобильный рынок испытал сильное падение. Даже если бы все ограничения на текущий момент были бы сняты, выставка все равно бы не состоялась, так как к мероприятию такого масштаба участники готовятся сильно заранее.
Нельзя сказать, что ММАС, интерес к которому последние годы сильно упал, готовил ряд интересный премьер, но несколько важных для рынка машин мы так и не увидели. Более того, эти премьеры теперь вообще перенесли на неопределенный срок, и не факт, что их успеют показать до конца 2020 года.
Внедорожник российской люксовой марки обещали представить в сентябре 2020 года в рамках Московского международного автосалона, но после его отмены премьеру перенесли чуть сразу на год. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, предсерийный образец покажут осенью 2021 года: «Серийное производство Komendant должно начаться в 2022 году. Объективно, мы сможем показать уже предсерийный образец следующей осенью, чтобы в марте — апреле 2022 года запустить производство».
При этом сам автомобиль уже существует, в базе Росстандарта есть патентные изображения, а тестовые прототипы не раз замечали на дорогах России и Европы. Как и седан Senat, внедорожник оснастят гибридной силовой установкой с турбомотором объемом 4,4 л с электрическим двигателем и 9-ступенчатым «автоматом». Суммарная отдача агрегатов составляет 600 лошадиных сил.
Премьеру обновленного фургона из-за отмены салона переносить не стали, а в продаже он появится осенью. Если не считать внедорожников, фургон Lada Largus последним в легковой линейке марки сохранял прежний облик. Обновленная модель получит, наконец, переднюю часть кузова в фирменном X-стиле с новой радиаторной решеткой, капотом и эмблемой.
В салоне появится приборная панель в стиле Renault Duster и сенсорная медиасистема, как у моделей Renault. Список опций пополнят камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, а также подогрев задних сидений. Гамма двигателей останется прежней: вазовские моторы объемом 1,6 л (87 и 106 л.с.) с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Как и в случае с внедорожником Aurus Komendant, премьеру модернизированной Lada Vesta перенесли на следующий год. Примечательно и то, что вазовцам до сих пор удается хранить в секрете информацию об изменениях флагмана. Известно лишь, что модель получит светодиодную оптику и более совершенную медиасистему, не исключены и некоторые внешние изменения.
Самый ожидаемый апгрейд — интеграция французского турбомотора объема 1,3 л в паре с вариатором, который сейчас ставится на Renault Arkana и обновленный Kaptur. Не исключено, что этот агрегат дополнит нынешнюю гамму моторов, в которой помимо собственных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л есть и французский атмосферник 1,6 мощностью 113 лошадиных сил.
ММАС-2020 должен был стать площадкой для презентации обновленного седана Kia Rio питерской сборки, но теперь компании придется провести премьеру для журналистов, которая пройдет в середине сентября. Впрочем, о машине уже известно довольно много. У нее будет более вычурный дизайн специально для нашего рынка, спортивные элементы внешней отделки и пересмотренные комплектации.
Новые бамперы увеличили длину машины на 20 мм, фары в старших комплектациях — полностью светодиодные, на крыше появился «плавник» антенны, а сзади — эффектные диффузоры. Моторы останутся прежними: атмосферники рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (100 и 123 л.с.) с механической коробкой передач либо с шестиступенчатым «автоматом».
Дебют суперкроссовера марки Genesis фактически уже состоялся — в середине августа модель представили в рамках закрытого мероприятия для клиентов. Цен и комплектаций пока нет, но уже сейчас ясно, что по части оснащения GV80 будет одним из самых богатых автомобилей сегмента больших кроссоверов.
Модель построена на новой платформе с классической компоновкой агрегатов и адаптивным шасси, которая может быть как задне-, так и полноприводной. GV80 оснащается бензиновыми турбомоторами объемом 2,5 л (305 л.с.) и 3,5 л (375 л.с.), а также дизелем V6 с отдачей 278 сил. Все — с новейшим восьмиступенчатым «автоматом».
В конце мая китайская компания Chery зарегистрировала в России полупремиальный бренд CheryExeed, но продажи новых машин пока так и не начались. Хотя изначально планировалось, что первый автомобиль марки кроссовер CheryExeed TXL выйдет на рынок в конце лета.
Длина модели составляет 4775 мм, то есть она играет в сегменте Kia Sorento Prime. Начальным станет турбомотор 1,6 мощностью 186 л.с., который работает в паре с преселективной семиступенчатой коробкой. Позже гамму пополнят двухлитровые моторы мощностью 220 и 249 лошадиных сил. Привод — передний или полный.
Прототип электрического ситикара Zetta дебютировал еще в конце 2018 года, а на ММАС должны были представить предсерийный автомобиль. Причем дебют подразумевал еще и старт программы создания сети зарядных станций — сначала в Самаркой области, а потом и в других городах. Цены на машину будут начинаться от 550 тыс. руб., хотя год назад псоздатели предполагали уложиться в 450 тысяч.
Трехдверный электрокар построен на масштабируемой платформе, оснащен четырьмя мотор-колесами общей отдачей 98 л. с. и 800 Нм крутящего момента. В зависимости от модификации товарный автомобиль сможет проехать без подзарядки аккумуляторов от 200 км до 560 километров. В амбициозный проект уже вложено 570 млн рублей. Серийная сборка электрокаров должна начаться в конце нынешнего года.