Российская фирма Zetta вынуждена перенести запуск серийного производства доступного электрокара City Modul 1 на период после 2020 года. Это связано с тем, что экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) отказался предоставить компании заем в размере 99,9 млн рублей. Об этом «Ведомостям» рассказал генеральный директор Zetta Денис Щуровский.
Выпуск компактного электромобиля City Modul 1 должен был стартовать в Тольятти в начале 2020 года, однако из-за пандемии нового коронавируса сроки запуска производства перенесли на несколько месяцев. В начале августа глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что запуск производства модели запланирован на конец года, однако для развития проекта потребуется дополнительное финансирование в размере 100 млн рублей.
Теперь стало известно, что ФРП отказал компании Zetta в кредите. «В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся», — пояснил «Ведомостям» Щуровский.
Zetta ведет разработку бюджетного городского электромобиля City Modul 1 последние пять лет. City Modul 1 представляет собой трехдверный автомобиль длиной чуть более трех метров, который может взять на борт до четырех человек. Объем багажного отделения составляет 180 литров. Электрокар построен на модульной платформе на основе металлического каркаса с кузовными панелями из композитных материалов. Все бортовые системы управляются при помощи планшета на центральной консоли. В список доступного оборудования входит система динамической стабилизации, функция бесключевого доступа в салон и климатическая установка.
Всего будет предусмотрено три модификации. Базовым станет электромобиль с передним приводом и батареями, которые позволят проезжать без подзарядки до 180 км в эко режиме. «Средней» версией будет машина с приводом на переднюю ось и аккумуляторами, рассчитанными на 500 км пробега. Самая дорогая модификация электрокара получит полный привод, а ее запас хода тоже составит 500 километров. Цены на на электрокары будут варьироваться от 550 тыс. до 950 тыс. руб.
Выпуск электромобилей должны наладить на предприятии в Тольятти, где планируют собирать до 10 тыс. экземпляров в год. Автомобили рассчитывают продавать не только в России, но и за рубежом.