На сайте Роспатента появились сертификационные изображения нового семейства двигателей ЗМЗ. Эти моторы в первую очередь будут устанавливать на новый внедорожник УАЗ, который с подачи главы Sollers Вадима Швецова назвали «русским Прадо». Кажется, что теперь не осталось больше никаких секретов о грядущей новинке из Ульяновска. Давайте разбираться, каким будет новый флагман УАЗа.
Говоря о «русском Прадо», все отлично понимают, что речь идет о новом поколении внедорожника Patriot. Причем в его основу ляжет новая рама. Она также будет лестничного типа, однако ради повышения уровня пассивной безопасности получит новую схему и станет жестче и прочнее. И надеемся, что она окажется более стойкой к коррозии, чем рама нынешнего «Патриота».
Соответственно, изменится и архитектура шасси. Ведь детали ходовой, агрегаты трансмиссии и силовой установки будут иметь новые точки крепления к раме и кузову. Так, передняя подвеска будет полностью независимая. При этом машина сохранит честную внедорожную конструкцию: задний мост, раздатка с блокировкой центра, пониженный ряд и блокировка заднего межсколесного дифференциала никуда не денутся.
Как бы не сетовали на отсутствие дизеля покупатели, «Патриот» с моторами Iveco и ЗМЗ-514 получался очень дорогим и плохо продавался. Так что появление двигателя на тяжелом топливе на «русском Прадо» маловероятно. По крайней мере на начальном этапе производства. Хотя ранее циркулировали слухи о том, что под капотом нового «Патриота» может прописаться 2,2-литровый турбодизель, который устанавливается на выпускаемый в Елабуге Ford Transit. Однако эта информация не подтвердилась.
Что же касается новых бензиновых двигателей, то сертификаты в базе Роспатента раскрывают не все технические подробности. Однако об их основных характеристиках многое уже известно: их два, и оба мотора базируются на агрегате ЗМЗ-409. От него они унаследовали чугунный блок цилиндров.
Базовый вариант — это 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 150 л.с. и максимальным моментом 235 Нм. По этим показателям он сопоставим с нынешним 2.7-литровым мотором «Патриота». Однако благодаря меньшему рабочему объему и иной конструкции впуска и выпуска должен быть экономичнее и соответствовать нормам Евро-6.
Старший двигатель — это 2,3-литровый турбомотор с двумя степенями форсировки. В начальном исполнении он будет выдавать 150 л.с. и 330 Нм момента, а в топовом — уже 170 сил и 350 Нм.
Все моторы смогут сочетаться как с новой шестиступенчатой механикой, поставляемой китайским концерном BAIC, так и шестидиапазонным автоматом Punch Powerglide, который уже предлагается на «Патриоте».
Как бы Ульяновский завод не пытался скрыть внешность новой модели, благодаря сайту Роспатента многие детали экстерьера уже засветились на сертификационных изображениях. Сначала появились изображения бамперов и фальшрадиаторной решетки автомобиля, а позже даже кормы и передка целиком. Исходя из этих публикаций, уже есть подробное представление об общих чертах дизайна нового внедорожника. Он сохранит преемственность стиля и будет выглядеть эволюционным развитием «Патриота».
Более того, на некоторых изображениях автомобиля видно стойки кузова и линию остекления автомобиля. Они схожи с аналогичными элементами нынешнего «Патриота», поэтому можно предположить, что силовая структура кузова останется такой же. А значит габаритные размеры и объем салона окажутся на прежнем уровне.
Как и в случае с экстерьером, многие детали интерьера нового «Патриота» уже давно не секрет. В салоне появится новая передняя панель с более современной архитектурой, а также мультимедиа с сенсорым дисплеем. Помимо тачскрина на центральной консоли будут располагаться новые блоки кнопок управления климатической установкой, салонным оборудованием вроде подогревов стекол, кресел и руля, а также клавиши управления полноприводной трансмиссией. Ниже на приливе консоли будет располагаться рычаг МКП или селектор автомата в зависимости от версии автомобиля, а также площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
Но куда больше удивляет набор опционального оборудования и водительских ассистентов, доступный будущей новинке. Ожидается, что «русский Prado» получит адаптивный круиз-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией Auto Hold, систему помощи при спуске с горы, камеры кругового обзора, систему распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой, а также автоматический свет, который сможет при помощи датчиков самостоятельно переключаться с ближнего на дальний свет и наобарот. Кроме того, на автомобиль можно будет заказать систему Connected Car, которая позволяет на дистанции следить за машиной и управлять некоторыми функциями при помощи приложения на смартфоне.
Точных цен на грядущую новинку пока нет, и вряд ли их объявят до официального дебюта автомобиля. Однако еще весной прошлого года глава Sollers Вадим Швецов вместе с заявлением о разработке «русского Прадо» намекнул и на ориентировочную цену новинки. Тогда им было объявление, что средняя стоимость российского аналога Land Cruiser Prado составит около 1,5 млн рублей. С тех пор новых заявлений на этот счет не было, поэтому можно предположить, что цена за базовую версию будущего УАЗ «Патриот» будет начинаться от 1,2-1,3 миллионов рублей, а стоимость топовых версий с максимальным оснащением не должна превысить 1,7-1,8 млн рублей.
В сравнении с Land Cruiser Prado прайс-лист будущей новинки УАЗа будет очень привлекательным. Ведь цена на японский внедорожник стартует с отметки в 2,65 млн рублей и может достигать 4,5 млн рублей.
Вместе с тем, «Патриот» текущего поколения предлагают по цене от 928 000 руб. за начальную комплектацию «Классик» и от 1 390 000 руб. за самую богатую версию «Статус Автомат».