Даже внимательные и законопослушные водители иногда не успевают отследить всех изменений в ПДД или организации движения. В итоге им приходят штрафы за нарушения, о которых автомобилисты даже не догадывались. Разбираем самые свежие примеры и ситуации, в которых нужно вести себя максимально внимательно, чтобы избежать потерь бюджета.
Автомобилистка из Москвы Лариса Бушина получила штраф с камеры в размере 1500 рублей со странной формулировкой «Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части и движение по обочинам». На фотографии ее пикап марки Ford едет по Волоколамскому шоссе в крайнем левом ряду и, казалось бы, с соблюдением всех правил. На обочину Ford также не заезжал.
«Это что за нарушение такое?», — возмутилась автомобилистка, которая получила уже несколько таких постановлений.
Дело в том, что тип этого транспортного средства относится к грузовому: его максимальная масса превышает 2,5 тонны. Такая информация содержится в ПТС. Согласно п. 9.4 ПДД левые ряды для движения такому таким транспорту занимать нельзя вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч. Отсюда и штраф.
Запись в facebook пользователя Синие ведерки
С конца 2019 года в Москве пользователи приложения «Помощник Москвы» получили возможность фиксировать парковку на стоянке для спецтранспорта во дворах. Такие площадки традиционно обозначают красно-белыми квадратами — как рассказали в префектуре ЦАО, такое решение чиновники приняли после жалоб самих граждан — местные жители опасались, что неправильно припаркованные автомобили в узких дворах заблокируют проезд машинам скорой помощи или пожарным. Сначала эксперимент начали в ЦАО, после чего он постепенно стал распространяться и на других округа.
Для того, чтобы предупредить автомобилистах о возможных штрафах, перед парковкой для спецтранспорта стали устанавливать знаки 3.27 «Остановка запрещена» — штраф за такое нарушение в столице составляет 2 500 рублей.
До недавнего времени многие жители Санкт-Петербурга и приезжающие в город автомобилисты игнорировали необходимость оплачивать платные парковки. Дело в том, что из-за разночтений регионального и федерального законодательств местные власти не имели доступа к возможности штрафовать нарушителей.
Такая ситуация продолжалась с 2015 года — времени, когда в Петербурге стали распространяться платные стоянки в центре города. Однако с 12 марта 2020 года вступили в силу изменения в законодательство, которые эту коллизию устранили и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) начал не только фиксировать нарушения правил оплаты платных парковок, но и рассылать штрафы всем нарушителям в размере 3 000 рублей. Оплату нужно успеть внести в течение 15 минут после парковки, после которых прилетит штраф. Также водителя накажут, если после срока окончания оплаты он простоит на месте больше 10 минут. Парковка для легковых автомобилей стоит 60 рублей в час. Жители зоны платной парковки могут оформить парковочное разрешение стоимостью 1 800 рублей в год.
В Москве начался массовый демонтаж табличек со знаком «молоточки» с выделенных полос для общественного транспорта. Это означает, что совсем скоро все выделенки будут работать в режиме 24/7: оказавшиеся на них автомобилисты начнут получать штрафы в размере 3 тыс. рублей за каждый проезд под камерой.
Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), а также автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели.
Заметив такие изменения, автомобилисты уже сейчас начали избегать выделенных полос. Для многих происходящее оказалось сюрпризом — чтобы избежать штрафов, автомобилисты начали резко маневрировать. Однако в Департаменте транспорта столицы заверили, что пока постановления приходить не будут — там пообещали предупредить водителей заранее. Однако, чтобы избежать путаницы в дальнейшем, лучше начинать привыкать к изменениям уже сейчас.
Одна из главных проблем для водителей в Москве — штрафы за парковку на газонах. Водители до сих пор до конца не понимают, что именно считать газоном и иногда оставляют автомобили на площадках, где просто нет травы — никаких обозначений на таких участках просто нет. В итоге автомобилисты получают «письма счастья» по 5000 руб. для физлиц и по 300 тыс. руб. — для юрлиц.
«Что же у нас являются газоном? Не смогла найти четкого определения в ПДД. Всегда думала, что газон отгорожен от дороги или бордюром, или хотя бы деревьями, кустами. Но недавно прилетело письмо счастья. Оказывается, полметра грязи от асфальта до деревьев — у нас теперь газон. Я всю жизнь думала, что это обочина», — пожаловалась автомобилистка Дарья Кожевникова.
Паркуясь на раскатанной земле в Москве, стоит помнить, что суды при вынесении решений по таким нарушение будут отталкиваться от данных из реестра зеленых насаждений. К ним, например, относятся и участки, где нет травы, но растут деревья. При этом не исключено, что трава на участке исчезла как раз после нескольких неудачных парковок.
Получить штраф рискует любой водитель, который отвлечется на автомобильной дороге, где ведутся ремонтные работы. Дело тут во временных «желтых» знаках ограничения скорости. Например, в обычном режиме автомобилисты могут ехать со скоростью 80 км/ч, затем появляется временный знак с ограничением 40 км/час — на этот показатель перенастроены и дорожные камеры. После этого отрезка скорость снова возрастает.
Поэтому при проезде временных ограничений необходимо сохранять бдительность и не реагировать на нервное поведение обгоняющих вас попутчиков. Кроме того, на загородных трассах в Подмосковье все чаще стали появляться специальные автомобили зеленого цвета с мобильными дорожными камерами на крыше — замена треног. Они в том числе заточены и на работу со временными ограничениями.
Иногда водители не успевают оценить разметку, проезжают нужный поворот, но все равно пытаются попасть в свой съезд, выезжая через сплошную линию. Дорожные комплексы фиксации зафиксируют такое нарушение и вскоре водитель получит штраф. Но есть и более неприятная ситуация, которая грозит серьезным штрафом.
Как обратил внимание автомобилистов координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, очень часто съезды в Москве пересекаются с полосой для общественного транспорта — если автомобилисты не успевают прошмыгнуть и случайно заезжают на выделенки хотя бы одним колесом, им приходят штрафы уже по 3000 рублей.