Компактный внедорожник Suzuki Jimny вернулся на европейский рынок. Однако теперь этот автомобиль в странах ЕС отнесли в разряд легкого коммерческого автомобиля (LCV). Как сообщает Autocar, японцы пошли на такой шаг из-за ужесточения экологических норм. В свою очередь, вывод модели из пассажирской линейки поможет компании избежать штрафов и рассчитывать на ряд послаблений.
У коммерческого Suzuki Jimny отсутствует второй ряд сидений — вместо него у машины ровный пол. Багажный отсек отделен от двух передних кресел решетчатой перегородкой. После такой трансформации объем грузового отделения у машины вырос на 33 л и теперь составляет 863 литра.
Технические характеристики машины остались без изменений. Suzuki Jimny оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем. Агрегат, развивающий 102 л. с. и 130 Н·м крутящего момента, работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. «Автомата» для «Джимни» в Европе не предусмотрено. Внедорожник имеет имеет лонжеронную раму лестничного типа, неразрезные мосты, жестко подключаемый полный привод и раздаточную коробку с понижающей передачей.
Кстати, у Suzuki Jimny есть и полноценная грузовая модификация. Правда продается он только в Новой Зеландии. У спецверсии модели появилась грузовая платформа, которая изготовлена из алюминиевых профилей, с откидными бортами с трех сторон. Также кузов оборудовали особой решеткой, которая защищает заднее стекло.
В России похожим решением в прошлом году отметился УАЗ. Так, компания сертифицировала внедорожник Hunter по категории грузовые автомобили N1G с заявленной технически допустимой максимальной массой 2495 килограммов. При этом управлять машиной по-прежнему сможет любой человек с водительским удостоверением категории B.