Концерн Daimler представил модель Mercedes-Benz GenH2, которая стала первым грузовиком немецкой марки с силовой установкой на водородных топливных элементах. Автомобиль пока существует только в виде прототипа, однако автопроизводитель обещает наладить серийный выпуск подобных машин в 2035 году.
Масса Mercedes-Benz GenH2 составила 40 тонн, а его грузоподъемность равна 25 тоннам. Грузовик укомплектован двумя топливными баками, каждый из которых вмещает до 40 кг сжиженного водорода. Такого количества должно хватить на 1000 километров пробега без дозаправки.
Новинка получила систему генерирования электрической энергии на базе топливных элементов на 300 кВт и комплект аккумуляторов, который обеспечивают дополнительные 400 киловатт. Они питают два электромотора, суммарная пиковая отдача которых составила 449 л.с. и 2071 Нм крутящего момента.
Помимо немцев, работу над водородными большегрузами ведут сразу несколько других компаний. Так, в конце октября Hyundai должна представить грузовик под названием HDC-6 Neptune. Кроме того, разработку водородных тягачей ведет компания Toyota, которая в 2017 году представила прототип с силовыми агрегатами суммарной мощностью 670 л.с., в которых использовали технологии серийного легкового автомобиля Mirai.