Европейская организация Euro NCAP провела первые краш-тесты по существенно измененным правилам, анонсированным в мае нынешнего года. Первой моделью, безопасность которой проверили по новым стандартам, стал компактный хэтчбек Toyota Yaris.
Правила проведения краш-тестов в Euro NCAP усложняют каждые два года. На этот раз ключевым изменением стало введение нового фронтального удара о движущийся барьер, имитирующего лобовое столкновение со встречным автомобилем.
Кроме того, организация внесла изменения в боковые краш-тесты: машины получают удары с обеих сторон, а не с одной, чтобы проверить эффективность всех боковых подушек безопасности и оценить повреждения, которые пассажиры могут нанести при контакте друг с другом. При испытаниях использовали высокотехнологичный манекен нового поколения под названием THOR, который имитирует мужчину среднего телосложения.
Безопасность взрослых пассажиров Toyota Yaris оценили в 86%, детей — 81%, пешеходов — 78%, а электронные системы удостоились 85%. По итогам тестов хэтчбек получил пять звезд из пяти возможных.
В целом автомобиль продемонстрировал хорошие результаты во всех видах тестов. При этом показания, снятые с манекенов, показали высокий риск получения серьезных травм грудной клетки водителя при фронтальном столкновении. Однако специалисты отметили пакет систем активной безопасности Safety Sense, в который входит аварийное торможение, в том числе перед пешеходами и велосипедистами, функция удержания автомобиля в занимаемой полосе движения, а также система распознавания дорожных знаков.